Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ключко, Светлана Иосифовна - Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального об...
Ключко, Светлана Иосифовна - Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального об...
Статья
Автор: Ключко, Светлана Иосифовна
Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете: Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального об...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Ключко, Светлана Иосифовна
Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете: Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального об...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Ключко, Светлана Иосифовна.
Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального образования устно-письменной традиции / С. И. Ключко, О. А. Антоненко // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете : Научный журнал о мире музыкального искусства и образования : Выходит 4 раза в год. – 2020. – № 4. – С. 63-80. – Библиогр.: с. 75-80. – На рус. яз.
Созданная Гвидо Аретинским более тысячи лет назад слоговая нотация надолго закрепилась в профессиональной традиции и внесла существенный вклад в развитие письменной музыкальной культуры Западной Европы. Однако, несмотря на новую письменную парадигму, музыкальная традиция ещё долго сохраняла следы устности. Реконструируя процесс изобретения гексахорда, на основе которого была разработана сольмизационная система, автор статьи анализирует гипотезу, согласно которой Гвидо сознательно отобрал и соединил в этой дидактической конструкции мелодию и текст гимна “Ut queant laxis”, ранее бытовавшие отдельно, и приходит к выводу, что критерием отбора первой строфы гимна св. Иоанну послужило фонетическое соответствие начальных слогов её фраз модальной структуре гексахорда.
2020
психология = психология : общая психология : психические процессы : познавательные психические процессы : мышление и речь : мышление : виды мышления : творческое мышление
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
основной = звуковой символизм
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкально-теоретические дисциплины : музыкальные системы : сольмизация
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкально-теоретические дисциплины : музыкальные нотации
основной = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : история музыки
основной = история : всемирная история : Средние века : 11 век
Ключко, Светлана Иосифовна.
Фонетический символизм слоговой нотации Гвидо Арентинского в контексте мышления и музыкального образования устно-письменной традиции / С. И. Ключко, О. А. Антоненко // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете : Научный журнал о мире музыкального искусства и образования : Выходит 4 раза в год. – 2020. – № 4. – С. 63-80. – Библиогр.: с. 75-80. – На рус. яз.
Созданная Гвидо Аретинским более тысячи лет назад слоговая нотация надолго закрепилась в профессиональной традиции и внесла существенный вклад в развитие письменной музыкальной культуры Западной Европы. Однако, несмотря на новую письменную парадигму, музыкальная традиция ещё долго сохраняла следы устности. Реконструируя процесс изобретения гексахорда, на основе которого была разработана сольмизационная система, автор статьи анализирует гипотезу, согласно которой Гвидо сознательно отобрал и соединил в этой дидактической конструкции мелодию и текст гимна “Ut queant laxis”, ранее бытовавшие отдельно, и приходит к выводу, что критерием отбора первой строфы гимна св. Иоанну послужило фонетическое соответствие начальных слогов её фраз модальной структуре гексахорда.
2020
психология = психология : общая психология : психические процессы : познавательные психические процессы : мышление и речь : мышление : виды мышления : творческое мышление
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
основной = звуковой символизм
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкально-теоретические дисциплины : музыкальные системы : сольмизация
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкально-теоретические дисциплины : музыкальные нотации
основной = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : история музыки
основной = история : всемирная история : Средние века : 11 век