Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Малинковская, Августа Викторовна - Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн
Малинковская, Августа Викторовна - Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Малинковская, Августа Викторовна
Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2: Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Малинковская, Августа Викторовна
Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2: Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Малинковская, Августа Викторовна.
Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн [Электронный ресурс ] / А. В. Малинковская // Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 9-27. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=62831 (дата обращения: 27.10.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 25-27. – На рус. яз. – (Основной целью автора настоящей статьи стало прослеживание и аналитический комментарий ключевых положений посмертно изданного теоретико-методического труда профессора Берты Львовны Кременштейн, выдающегося отечественного музыканта-педагога, ученицы и последователя педагогики Г. Г. Нейгауза, носителя традиций педагогической школы Гнесиных. Впервые один из важнейших постулатов отечественной педагогической науки - неразрывная связь противоречий с процессом развития учащихся проецируется автором в области педагогики музыкального образования. Центральными по значению в работе Кременштейн явились противоречия, связанные с созданием в совместной работе учителя и ученика исполнительской интерпретации музыкального произведения и с необходимым для этого техническим оснащением пианиста. В ряду исследуемых отдельных и объединённых в комплексы противоречий особое значение придаётся тем, которые возникают в ходе индивидуальной работы музыканта-педагога в исполнительском классе в условиях так называемой парной педагогики. Художественно-коммуникативный и организационный аспекты проблемы представлены Б. Л. Кременштейн в разделе "Специфика языка и общения". Завершается исследование "вопросом вопросов" педагогики музыкального и в целом художественного образования: насколько решаемой задачей является воспитание и развитие подлинно творческой личности, до каких пределов простираются возможности объединить в обучении музыканта-исполнителя эмоциональные и интеллектуальные, рациональные и иррациональные начала его сознания? Названные аспекты образуют содержательно-структурную логику исследования, подразделённого Б. Л. Кременштейн на соответствующие главы. Едина концепция, объединившая эти положения и поднимающая их рассмотрение Бертой Львовной Кременштейн на уровень художественно-философского исследования, обозначена в его названии. Диалектический подход автора к изучению музыкально-педагогического процесса углубляет представление музыкантов-педагогов о природе и сущности противоречий, пронизывающих их повседневную работу, обусловливающих её сложность и одновременно - являющихся залогом успешного развития их питомцев).
2023
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика
основной = философия : диалектика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкальная педагогика
основной = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное исполнительство : пианисты
основной = философия : противоречия
педагогика = творческое воспитание
основной = 20 век
педагогика = учителя
основной = дайджест октябрь 2023
основной = сверка 2024
Малинковская, Августа Викторовна.
Диалектика как метод исследования музыкально-педагогического процесса: к 100-летию Б. Л. Кременштейн [Электронный ресурс ] / А. В. Малинковская // Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 9-27. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=62831 (дата обращения: 27.10.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 25-27. – На рус. яз. – (Основной целью автора настоящей статьи стало прослеживание и аналитический комментарий ключевых положений посмертно изданного теоретико-методического труда профессора Берты Львовны Кременштейн, выдающегося отечественного музыканта-педагога, ученицы и последователя педагогики Г. Г. Нейгауза, носителя традиций педагогической школы Гнесиных. Впервые один из важнейших постулатов отечественной педагогической науки - неразрывная связь противоречий с процессом развития учащихся проецируется автором в области педагогики музыкального образования. Центральными по значению в работе Кременштейн явились противоречия, связанные с созданием в совместной работе учителя и ученика исполнительской интерпретации музыкального произведения и с необходимым для этого техническим оснащением пианиста. В ряду исследуемых отдельных и объединённых в комплексы противоречий особое значение придаётся тем, которые возникают в ходе индивидуальной работы музыканта-педагога в исполнительском классе в условиях так называемой парной педагогики. Художественно-коммуникативный и организационный аспекты проблемы представлены Б. Л. Кременштейн в разделе "Специфика языка и общения". Завершается исследование "вопросом вопросов" педагогики музыкального и в целом художественного образования: насколько решаемой задачей является воспитание и развитие подлинно творческой личности, до каких пределов простираются возможности объединить в обучении музыканта-исполнителя эмоциональные и интеллектуальные, рациональные и иррациональные начала его сознания? Названные аспекты образуют содержательно-структурную логику исследования, подразделённого Б. Л. Кременштейн на соответствующие главы. Едина концепция, объединившая эти положения и поднимающая их рассмотрение Бертой Львовной Кременштейн на уровень художественно-философского исследования, обозначена в его названии. Диалектический подход автора к изучению музыкально-педагогического процесса углубляет представление музыкантов-педагогов о природе и сущности противоречий, пронизывающих их повседневную работу, обусловливающих её сложность и одновременно - являющихся залогом успешного развития их питомцев).
2023
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика
основной = философия : диалектика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : теория музыки : музыкальная педагогика
основной = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное исполнительство : пианисты
основной = философия : противоречия
педагогика = творческое воспитание
основной = 20 век
педагогика = учителя
основной = дайджест октябрь 2023
основной = сверка 2024