Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мичков, Павел Александрович - Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании
Мичков, Павел Александрович - Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Мичков, Павел Александрович
Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2: Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Мичков, Павел Александрович
Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2: Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Мичков, Павел Александрович.
Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании [Электронный ресурс ] / П. А. Мичков // Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 54-65. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=62831 (дата обращения: 10.11.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 62-65. – На рус. яз. – В настоящей работе представлены новые формы синтеза цифровых технологий и музыкального искусства. Рассмотрены общие принципы технологий дополнительной и виртуальной реальности (Augmmented Reality AR и Virtual Reality VR). Приведены результаты исследования процессов эволюции мультимедиа среды, нашедшие своё выражение в различных сценариях ведения образовательного процесса и возникновении форм презентации музыкальных произведений, открывающих новые грани в академических музыкальных жанрах. Дистанционный формат обучения, научной коммуникации и развития культурного кругозора стал нормой новой реальности, вызвав к жизни явления, возникшие под влиянием этого процесса. Специальное внимание уделяется обзору вариантов включения технологий дополнительной реальности в музыкальное образование на примере музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Дано описание опыта зарубежных коллег, использующих специальную программную среду в рамках музыкальных предметов курса общеобразовательной школы. Рассмотрены творческие эксперименты композиторов, режиссёров и медиахудожников по созданию театральных постановок, сочетающих традиционную сцену с цифрой. Особенности музыкальных произведений, сочетающих AR-технологии, представлены на примере постановки оперы "Грехопадение" композитора Р. Сагдиева (режиссёр Д. Отяковский, медиахудожник Е. Пшеничный). Автор приходит к выводам о применимости указанной технологии в рамках работы по привлечению внимания к оперному театру публики, представителями которой является подрастающее поколение, а также о вероятной трансформации жанровых форм за счет изменения привычной среды развития жанра.
2023
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
основной = искусство
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : сценическая музыка : жанры сценической музыки : опера
техника = техника : радиоэлектроника : техническая кибернетика : информационно-коммуникационные технологии : мультимедиа
техника = техника : радиоэлектроника : техническая кибернетика : информационно-коммуникационные технологии
основной = сверка 2024
Мичков, Павел Александрович.
Технологии дополнительной реальности в музыкальном искусстве и образовании [Электронный ресурс ] / П. А. Мичков // Музыкальное искусство и образование.- 2023.- Т. 11, № 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 54-65. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=62831 (дата обращения: 10.11.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 62-65. – На рус. яз. – В настоящей работе представлены новые формы синтеза цифровых технологий и музыкального искусства. Рассмотрены общие принципы технологий дополнительной и виртуальной реальности (Augmmented Reality AR и Virtual Reality VR). Приведены результаты исследования процессов эволюции мультимедиа среды, нашедшие своё выражение в различных сценариях ведения образовательного процесса и возникновении форм презентации музыкальных произведений, открывающих новые грани в академических музыкальных жанрах. Дистанционный формат обучения, научной коммуникации и развития культурного кругозора стал нормой новой реальности, вызвав к жизни явления, возникшие под влиянием этого процесса. Специальное внимание уделяется обзору вариантов включения технологий дополнительной реальности в музыкальное образование на примере музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Дано описание опыта зарубежных коллег, использующих специальную программную среду в рамках музыкальных предметов курса общеобразовательной школы. Рассмотрены творческие эксперименты композиторов, режиссёров и медиахудожников по созданию театральных постановок, сочетающих традиционную сцену с цифрой. Особенности музыкальных произведений, сочетающих AR-технологии, представлены на примере постановки оперы "Грехопадение" композитора Р. Сагдиева (режиссёр Д. Отяковский, медиахудожник Е. Пшеничный). Автор приходит к выводам о применимости указанной технологии в рамках работы по привлечению внимания к оперному театру публики, представителями которой является подрастающее поколение, а также о вероятной трансформации жанровых форм за счет изменения привычной среды развития жанра.
2023
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
основной = искусство
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : сценическая музыка : жанры сценической музыки : опера
техника = техника : радиоэлектроника : техническая кибернетика : информационно-коммуникационные технологии : мультимедиа
техника = техника : радиоэлектроника : техническая кибернетика : информационно-коммуникационные технологии
основной = сверка 2024