Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Герцман, Е. В. - Последний античный пифагореец о музыке
Герцман, Е. В. - Последний античный пифагореец о музыке
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке
Издательство: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023 г.
ISBN 978-5-8064-3367-2
Автор: Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке
Издательство: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023 г.
ISBN 978-5-8064-3367-2
Электронный ресурс
Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 88 с. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/387848, https://e.lanbook.com/img/cover/book/387848.jpg. – Книга из коллекции РГПУ им. А. И. Герцена - Музыка и театр. – На рус. яз. – ISBN 978-5-8064-3367-2.
Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познани ю достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них — знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium — «четырех путие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям.
7.03
основной = ЭБС Лань
Герцман, Е. В.
Последний античный пифагореец о музыке [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 88 с. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/387848, https://e.lanbook.com/img/cover/book/387848.jpg. – Книга из коллекции РГПУ им. А. И. Герцена - Музыка и театр. – На рус. яз. – ISBN 978-5-8064-3367-2.
Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познани ю достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них — знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium — «четырех путие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям.
7.03
основной = ЭБС Лань