Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маркова, Т. Н. - Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина
Маркова, Т. Н. - Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Маркова, Т. Н.
Литература в школе.- 2024.- № 2: Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Маркова, Т. Н.
Литература в школе.- 2024.- № 2: Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Маркова, Т. Н.
Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина [Электронный ресурс ] / Т. Н. Маркова // Литература в школе.- 2024.- № 2. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 115-128. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 07.05.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 127-128. – На рус., англ. яз. – (В предполагаемой статье ставится задача посредством анализа одной из последних книг писателя прояснить особенности его художественного высказывания о состоянии мира и человека в нем. "Ополченский романс" представляется первой попыткой художественного осмысления конфликта на Украине, положившей начало "донбасского текста" в истории русской военной прозы. З. Прилепин стремился обозначить в русской жизни новый типаж, новый характер. эта книга тесно связана с импровизационными формами музыкальных жанров, на что указывает авторское жанровое определение - "14 треков в разном ритме". В разных треках, как принято в музыкальной импровизации, солируют разные инструменты, т.е. мотивы. В основе книги лежит сложная контаминация мотивов музыки и смерти, находящаяся в неразрывном соотношении с темой Родины и оппозициями "свой - чужой", "командир - подчиненный", "невинны - преступник", "мужчина - женщина", "взрослый - ребенок". Сочетание мотивов создает уникальную поэтику "донбасского текста" З. Прилепина. В статье рассматриваются кинематографические приемы, новеллистические концовки треков, однословные названия глав, литературные аллюзии на произведения А. С. Пушкина и Л. н. Толстого. Акцентируется важность полемики автора с идеями пацифизма и непротивленчества. Современный писатель, лично причастный к происходящему на Украине, убежден, что "зло можно победить лишь силой", для него война - путь преображения личности, выбор стороны правды. З. Прилепин первым из современных писателей предложил авторское осмысление природы и характера событий на Украине, эстетически освоил концепцию нового героя, рожденного нашим временем.).
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Прилепин Захар
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : военная проза
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика
история = история : история России : внешняя политика России : российско-украинские отношения
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
Маркова, Т. Н.
Новые герои новой военной прозы: "Ополченский романс" З. Прилепина [Электронный ресурс ] / Т. Н. Маркова // Литература в школе.- 2024.- № 2. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 115-128. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 07.05.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 127-128. – На рус., англ. яз. – (В предполагаемой статье ставится задача посредством анализа одной из последних книг писателя прояснить особенности его художественного высказывания о состоянии мира и человека в нем. "Ополченский романс" представляется первой попыткой художественного осмысления конфликта на Украине, положившей начало "донбасского текста" в истории русской военной прозы. З. Прилепин стремился обозначить в русской жизни новый типаж, новый характер. эта книга тесно связана с импровизационными формами музыкальных жанров, на что указывает авторское жанровое определение - "14 треков в разном ритме". В разных треках, как принято в музыкальной импровизации, солируют разные инструменты, т.е. мотивы. В основе книги лежит сложная контаминация мотивов музыки и смерти, находящаяся в неразрывном соотношении с темой Родины и оппозициями "свой - чужой", "командир - подчиненный", "невинны - преступник", "мужчина - женщина", "взрослый - ребенок". Сочетание мотивов создает уникальную поэтику "донбасского текста" З. Прилепина. В статье рассматриваются кинематографические приемы, новеллистические концовки треков, однословные названия глав, литературные аллюзии на произведения А. С. Пушкина и Л. н. Толстого. Акцентируется важность полемики автора с идеями пацифизма и непротивленчества. Современный писатель, лично причастный к происходящему на Украине, убежден, что "зло можно победить лишь силой", для него война - путь преображения личности, выбор стороны правды. З. Прилепин первым из современных писателей предложил авторское осмысление природы и характера событий на Украине, эстетически освоил концепцию нового героя, рожденного нашим временем.).
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Прилепин Захар
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : военная проза
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика
история = история : история России : внешняя политика России : российско-украинские отношения
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ