Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цзяоцзяо, Ван - Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня
Цзяоцзяо, Ван - Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня
Статья
Автор: Цзяоцзяо, Ван
Литература в школе: Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Цзяоцзяо, Ван
Литература в школе: Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
83.3(2=411.2)6-8Астафьев В.П.
Цзяоцзяо, Ван.
Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня / Цзяоцзяо Ван, В. К. Сигов // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 3. – С. 40-54. – Библиогр.: с. 52-54. – На рус. яз.
Природа, земля, река, родной край, дом, мать, женщина входят как неотъемлемые части в общее представление В.П. Астафьева о родине. Родину можно любить, но традиционно в русской литературе в наибольшей степени чувство родины проявлялось в ситуации, когда ее нужно защищать. Именно этим обусловлено специальное рассмотрение масштабного и всеобъемлющего вопроса на примере военной прозы Астафьева, неоднозначной, противоречивой. Вместе с тем экстремальность времени, изображаемого в повести «Пастух и пастушка», романе «Прокляты и убиты», предполагает обострение всех чувств персонажей, более активное обращение их и повествователя к вопросам о смысле жизни, смерти, возможности спасения. На наш взгляд, сопоставление произведений Астафьева с сюжетно не вполне близким, но столь же сложным в образном и философском плане романом китайского писателя лауреата Нобелевской премии Мо Яня «Красный гаолян» позволяет лучше понять концепцию и особенности образного мира русского и китайского авторов. О знакомстве с творчеством Астафьева и определенном влиянии русского писателя на его творчество говорил сам Мо Янь. Роман китайского писателя давно переведен на русский язык, что позволяет доказательно анализировать его образную систему. Один из соавторов представляемой работы исследует романы Мо Яня и как произведения на родном языке. В статье указывается на близость биографических мотиваций при создании произведений Астафьева и Мо Яня, изучены в сопоставительном плане системы коллизий, конфликтосфера, мотивная структура, особенности авторских нравственно-философских концепций, воплощенных художественными средствами в романах и повестях
ББК 83.3(2=411.2)6-8Астафьев В.П.
2024
основной = Родина
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Астафьев Виктор Петрович
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : военная проза
основной = литературоведение : история литературы : китайская литература
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
83.3(2=411.2)6-8Астафьев В.П.
Цзяоцзяо, Ван.
Чувство родины, мотивы смерти и спасения в военной прозе В. П. Астафьева и Мо Яня / Цзяоцзяо Ван, В. К. Сигов // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 3. – С. 40-54. – Библиогр.: с. 52-54. – На рус. яз.
Природа, земля, река, родной край, дом, мать, женщина входят как неотъемлемые части в общее представление В.П. Астафьева о родине. Родину можно любить, но традиционно в русской литературе в наибольшей степени чувство родины проявлялось в ситуации, когда ее нужно защищать. Именно этим обусловлено специальное рассмотрение масштабного и всеобъемлющего вопроса на примере военной прозы Астафьева, неоднозначной, противоречивой. Вместе с тем экстремальность времени, изображаемого в повести «Пастух и пастушка», романе «Прокляты и убиты», предполагает обострение всех чувств персонажей, более активное обращение их и повествователя к вопросам о смысле жизни, смерти, возможности спасения. На наш взгляд, сопоставление произведений Астафьева с сюжетно не вполне близким, но столь же сложным в образном и философском плане романом китайского писателя лауреата Нобелевской премии Мо Яня «Красный гаолян» позволяет лучше понять концепцию и особенности образного мира русского и китайского авторов. О знакомстве с творчеством Астафьева и определенном влиянии русского писателя на его творчество говорил сам Мо Янь. Роман китайского писателя давно переведен на русский язык, что позволяет доказательно анализировать его образную систему. Один из соавторов представляемой работы исследует романы Мо Яня и как произведения на родном языке. В статье указывается на близость биографических мотиваций при создании произведений Астафьева и Мо Яня, изучены в сопоставительном плане системы коллизий, конфликтосфера, мотивная структура, особенности авторских нравственно-философских концепций, воплощенных художественными средствами в романах и повестях
ББК 83.3(2=411.2)6-8Астафьев В.П.
2024
основной = Родина
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Астафьев Виктор Петрович
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : военная проза
основной = литературоведение : история литературы : китайская литература
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ