Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Румянцева, С. А. - «Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск историч...
Румянцева, С. А. - «Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск историч...
Статья
Автор: Румянцева, С. А.
Литература в школе: «Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск историч...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Румянцева, С. А.
Литература в школе: «Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск историч...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Румянцева, С. А.
«Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск исторического прототипа в рамках историко-биографического метода) / С. А. Румянцева // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 4. – С. 55-65. – Библиогр.: с. 64-65. – На рус. яз.
Данная статья посвящена сопоставлению литературного героя из произведения Ольги Дмитриевны Форш «Рыцарь из Нюрнберга», художника Ребиха, и реальной исторической личности – художника Николая Рериха, и значению использования такого приема при изучении литературного произведения. Цель исследования – рассмотреть образ творца в русской литературе начала XX в., уделяя особое внимание фаустовскому типу героев. Анализ прозаического произведения через поиски исторических прототипов позволит построить вокруг исследуемого текста реалии эпохи, что в свою очередь прочертит связь литературы и истории при изучении в школе. Исследование построено на сопоставительном анализе – этот метод применяется и при сопоставлении биографий персонажа и реального исторического лица, и при выявлении черт фаустовского героя в ряде произведений. В статье проводится последовательный сравнительный анализ отрезков биографий героя повести и реального художника, при этом особое внимание уделяется вопросам мировоззрения художника эпохи Серебряного века (через философские и идейные акценты), творческим изысканиям (особое внимание авторскому стилю художника) и его быта. В результате, была найдена идейная схожесть повести О.Д. Форш и трагедии И.В. Гете «Фауст», что позволяет говорить о фаустовском творце. Исследовательская работа также демонстрирует, что поиск прототипов как прием историко-биографического метода продуктивен для школьного изучения произведения, особенно если речь идет об эпохе Серебряного века – периоде, когда многие писатели, поэты, художники и представители иных творческих профессий становились рупорами того или иного общественного мнения.
2024
основной = художественная литература
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Форш Ольга Дмитриевна
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : художественный образ
основной = образ Фауста
основной = образ
основной = прототипы героев
основной = сопоставительный анализ
Румянцева, С. А.
«Рыцарь из Нюрнберга» О. Д. Форш: образ художника и мотивный след доктора Фаустуса (поиск исторического прототипа в рамках историко-биографического метода) / С. А. Румянцева // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 4. – С. 55-65. – Библиогр.: с. 64-65. – На рус. яз.
Данная статья посвящена сопоставлению литературного героя из произведения Ольги Дмитриевны Форш «Рыцарь из Нюрнберга», художника Ребиха, и реальной исторической личности – художника Николая Рериха, и значению использования такого приема при изучении литературного произведения. Цель исследования – рассмотреть образ творца в русской литературе начала XX в., уделяя особое внимание фаустовскому типу героев. Анализ прозаического произведения через поиски исторических прототипов позволит построить вокруг исследуемого текста реалии эпохи, что в свою очередь прочертит связь литературы и истории при изучении в школе. Исследование построено на сопоставительном анализе – этот метод применяется и при сопоставлении биографий персонажа и реального исторического лица, и при выявлении черт фаустовского героя в ряде произведений. В статье проводится последовательный сравнительный анализ отрезков биографий героя повести и реального художника, при этом особое внимание уделяется вопросам мировоззрения художника эпохи Серебряного века (через философские и идейные акценты), творческим изысканиям (особое внимание авторскому стилю художника) и его быта. В результате, была найдена идейная схожесть повести О.Д. Форш и трагедии И.В. Гете «Фауст», что позволяет говорить о фаустовском творце. Исследовательская работа также демонстрирует, что поиск прототипов как прием историко-биографического метода продуктивен для школьного изучения произведения, особенно если речь идет об эпохе Серебряного века – периоде, когда многие писатели, поэты, художники и представители иных творческих профессий становились рупорами того или иного общественного мнения.
2024
основной = художественная литература
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Форш Ольга Дмитриевна
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : художественный образ
основной = образ Фауста
основной = образ
основной = прототипы героев
основной = сопоставительный анализ