Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочетова, С. А. - Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы»
Кочетова, С. А. - Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы»
Статья
Автор: Кочетова, С. А.
Литература в школе: Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы»
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочетова, С. А.
Литература в школе: Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы»
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Кочетова, С. А.
Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы» / С. А. Кочетова // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 5. – С. 77-86. – Библиогр.: с. 84-86. – На рус. яз.
Статья посвящена изучению художественного своеобразия повести современного прозаика, лауреата многих литературных премий М. Тарковского «Полет совы». Повесть является знаковой для творчества писателя. Автор статьи, обращаясь к методу аспектного анализа литературного произведения, рассматривает функциональное наполнение смыслов собственного имени в повести. Образ героя, как показывает рассмотрение художественного материала, в зависимости от использования варианта имени меняет и стиль поведения, что дает возможность писателю создавать объемный характер персонажа; более того, «смена имени» характеризует и тех, кто дает новое имя герою. С целью представления и характеристики нескольких социальных ролей одного персонажа автор предлагает использовать разные имена, которые, в свою очередь, отражают различные его состояния в разнообразных обстоятельствах. Таким образом, использование вариантов имени является авторским приемом для маркирования изменяющегося социального статуса героя. Кроме того, именование персонажей в повести в принципе является стилеобразующим: автор использует сам факт именования как способ создания стилевой многосоставности прозы, от реалистического повествования с компонентами автобиографичности до лирического и иронического осмысления героем мира и самого себя в этом мире. В повести автор иронически обыгрывает имена людей, живущих в поселке, активно обращается к каламбуру. Речь персонажей является показателем народной мудрости, смекалки и образности мышления людей из сибирской глубинки. Именование главного героя и других персонажей участвует в формировании семантики и символики идейно-смыслового содержания повести. Исследование повести под избранным углом зрения дает «ключи» для новых подходов в изучении прозы М. Тарковского.
2024
основной = художественная литература
основной = литературоведение : теория литературы : семиотика литературы : семантика литературы
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : художественный образ
основной = имя
Кочетова, С. А.
Семантика имени героя как способ существования человека в стиле повести М. Тарковского «Полет совы» / С. А. Кочетова // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 5. – С. 77-86. – Библиогр.: с. 84-86. – На рус. яз.
Статья посвящена изучению художественного своеобразия повести современного прозаика, лауреата многих литературных премий М. Тарковского «Полет совы». Повесть является знаковой для творчества писателя. Автор статьи, обращаясь к методу аспектного анализа литературного произведения, рассматривает функциональное наполнение смыслов собственного имени в повести. Образ героя, как показывает рассмотрение художественного материала, в зависимости от использования варианта имени меняет и стиль поведения, что дает возможность писателю создавать объемный характер персонажа; более того, «смена имени» характеризует и тех, кто дает новое имя герою. С целью представления и характеристики нескольких социальных ролей одного персонажа автор предлагает использовать разные имена, которые, в свою очередь, отражают различные его состояния в разнообразных обстоятельствах. Таким образом, использование вариантов имени является авторским приемом для маркирования изменяющегося социального статуса героя. Кроме того, именование персонажей в повести в принципе является стилеобразующим: автор использует сам факт именования как способ создания стилевой многосоставности прозы, от реалистического повествования с компонентами автобиографичности до лирического и иронического осмысления героем мира и самого себя в этом мире. В повести автор иронически обыгрывает имена людей, живущих в поселке, активно обращается к каламбуру. Речь персонажей является показателем народной мудрости, смекалки и образности мышления людей из сибирской глубинки. Именование главного героя и других персонажей участвует в формировании семантики и символики идейно-смыслового содержания повести. Исследование повести под избранным углом зрения дает «ключи» для новых подходов в изучении прозы М. Тарковского.
2024
основной = художественная литература
основной = литературоведение : теория литературы : семиотика литературы : семантика литературы
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : художественный образ
основной = имя