Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Заяц, Сергей Михайлович - Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве»
Заяц, Сергей Михайлович - Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве»
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Заяц, Сергей Михайлович
Литература в школе.- 2024.- № 6: Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве»
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Заяц, Сергей Михайлович
Литература в школе.- 2024.- № 6: Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве»
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Заяц, Сергей Михайлович.
Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве» [Электронный ресурс ] / С. М. Заяц, Г. Н. Николаева // Литература в школе.- 2024.- № 6. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 45-52. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68795 (дата обращения: 11.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 52. – На рус. яз. – (В статье излагается взгляд Ю.М. Нагибина на процесс творчества, стремление постичь его сущность, чем и объясняется постановка сложных проблем, связанных с психологией творчества, в рассказе «Сон о Тютчеве». Художественно моделируя образ творца и ситуации, связанные с творческим процессом, понимаемым как духовное откровение и содержащим некую тайну, автору важно было показать, как «из начальной стихии хаоса» извлекается единственно верное слово, какие высшие силы или жизненные причины побуждают творца созидать. По мнению Ю.М. Нагибина, в основание художественного текста заложена живая реальность, а реальность художественного текста невозможно отделить от художника, его мировоззрения и духовного мира. Своеобразие воссоздания внутреннего мира поэта состоит в том, что повествование о его творческом кредо, связях с современниками, об историко-биографических фактах сжато в рамках одного эпизода, ограниченного во времени и в пространстве. Такое «стяжение» происходит чаще всего во внутреннем монологе, особенностью которого является использование формы третьего лица, когда герой становится повествователем, отстраненно наблюдая за тем, что проносится в его сознании. Воспоминания художника о наиболее значимых моментах своей жизни позволяют автору рассказа в небольшом отрезке текста создать максимально объемный и достоверный психологический портрет творца, формируя представление о его судьбе через хронику жизни одного дня. В его мгновенном, сиюминутном отблеске сокрыта тайна художественного мира, которую приоткрывает Ю.М. Нагибин, создавая своеобразный миф о поэте, что становится частью общей картины бытия, где наиболее значимым является не мотив творения-ремесла, а мотив творения как созидания и духовного откровения, как сближение проникновенного поэтического слова с Вечностью. Этим объясняется тот факт, что, по признанию самого автора, для него в рассказе «Сон о Тютчеве» важнее всего была не эпоха, а личность поэта, его мысли о чуде творчества и вдохновения).
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Нагибин Юрий Маркович
основной = литературоведение : теория литературы : семиотика литературы : семантика литературы
основной = творчество
основной = творение
основной = ремесло
основной = монолог
основной = философия : гносеология : виды познания : откровение
основной = образ
Заяц, Сергей Михайлович.
Семантическая роль мотива творения в рассказе Ю.М. Нагибина «Сон о Тютчеве» [Электронный ресурс ] / С. М. Заяц, Г. Н. Николаева // Литература в школе.- 2024.- № 6. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 45-52. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68795 (дата обращения: 11.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 52. – На рус. яз. – (В статье излагается взгляд Ю.М. Нагибина на процесс творчества, стремление постичь его сущность, чем и объясняется постановка сложных проблем, связанных с психологией творчества, в рассказе «Сон о Тютчеве». Художественно моделируя образ творца и ситуации, связанные с творческим процессом, понимаемым как духовное откровение и содержащим некую тайну, автору важно было показать, как «из начальной стихии хаоса» извлекается единственно верное слово, какие высшие силы или жизненные причины побуждают творца созидать. По мнению Ю.М. Нагибина, в основание художественного текста заложена живая реальность, а реальность художественного текста невозможно отделить от художника, его мировоззрения и духовного мира. Своеобразие воссоздания внутреннего мира поэта состоит в том, что повествование о его творческом кредо, связях с современниками, об историко-биографических фактах сжато в рамках одного эпизода, ограниченного во времени и в пространстве. Такое «стяжение» происходит чаще всего во внутреннем монологе, особенностью которого является использование формы третьего лица, когда герой становится повествователем, отстраненно наблюдая за тем, что проносится в его сознании. Воспоминания художника о наиболее значимых моментах своей жизни позволяют автору рассказа в небольшом отрезке текста создать максимально объемный и достоверный психологический портрет творца, формируя представление о его судьбе через хронику жизни одного дня. В его мгновенном, сиюминутном отблеске сокрыта тайна художественного мира, которую приоткрывает Ю.М. Нагибин, создавая своеобразный миф о поэте, что становится частью общей картины бытия, где наиболее значимым является не мотив творения-ремесла, а мотив творения как созидания и духовного откровения, как сближение проникновенного поэтического слова с Вечностью. Этим объясняется тот факт, что, по признанию самого автора, для него в рассказе «Сон о Тютчеве» важнее всего была не эпоха, а личность поэта, его мысли о чуде творчества и вдохновения).
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Нагибин Юрий Маркович
основной = литературоведение : теория литературы : семиотика литературы : семантика литературы
основной = творчество
основной = творение
основной = ремесло
основной = монолог
основной = философия : гносеология : виды познания : откровение
основной = образ