Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чаадаев, П. Я. - Письма и комментарии
Чаадаев, П. Я. - Письма и комментарии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чаадаев, П. Я.
Письма и комментарии
Издательство: Директ-Медиа, 2008 г.
ISBN 9785998927614
Автор: Чаадаев, П. Я.
Письма и комментарии
Издательство: Директ-Медиа, 2008 г.
ISBN 9785998927614
Электронный ресурс
Чаадаев, П. Я.
Письма и комментарии. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 356 с. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=40246. – http://biblioclub.ru/. – На рус. яз. – ISBN 9785998927614.
Будучи активным участником московских философских кружков 30-40-х гг., П.Я. Чаадаев (1794-1856), однако, не разделял полностью идейную ориентацию ни одного из них и не принимал участия в заговоре 1825 г. (находился в то время за границей). Европеец по привычкам и жизненным устремлениям, особенно симпатизировавший идеалам добуржуазной, средневековой католической Европы, острый критик Российского государства и его истории, Чаадаев, вместе с тем, не был настоящим западником. Несмотря на свою религиозность, он не примкнул ни к одному религиозно-философскому учению. Герцен первым причислил философа к мученикам русского освободительного движения, назвав публикацию его первого «Философического письма» (1836) «выстрелом, раздавшимся в темную ночь». Главное направление размышлений Чаадаева – историософское. Н.А. Бердяев назвал его «первым русским философом истории». Для разных течений русской мысли притягательной оказалась его мысль о том, что Россия имеет огромный скрытый, нереализованный потенциал и что социально-экономическая отсталость России может для нее обернуться однажды историческим преимуществом.
основной = ЭБС Университетская библиотека
Чаадаев, П. Я.
Письма и комментарии. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 356 с. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=40246. – http://biblioclub.ru/. – На рус. яз. – ISBN 9785998927614.
Будучи активным участником московских философских кружков 30-40-х гг., П.Я. Чаадаев (1794-1856), однако, не разделял полностью идейную ориентацию ни одного из них и не принимал участия в заговоре 1825 г. (находился в то время за границей). Европеец по привычкам и жизненным устремлениям, особенно симпатизировавший идеалам добуржуазной, средневековой католической Европы, острый критик Российского государства и его истории, Чаадаев, вместе с тем, не был настоящим западником. Несмотря на свою религиозность, он не примкнул ни к одному религиозно-философскому учению. Герцен первым причислил философа к мученикам русского освободительного движения, назвав публикацию его первого «Философического письма» (1836) «выстрелом, раздавшимся в темную ночь». Главное направление размышлений Чаадаева – историософское. Н.А. Бердяев назвал его «первым русским философом истории». Для разных течений русской мысли притягательной оказалась его мысль о том, что Россия имеет огромный скрытый, нереализованный потенциал и что социально-экономическая отсталость России может для нее обернуться однажды историческим преимуществом.
основной = ЭБС Университетская библиотека