Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рязанцев, И. В. - Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния втор...
Рязанцев, И. В. - Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния втор...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рязанцев, И. В.
Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния втор...
Издательство: Прогресс-Традиция, 2017 г.
ISBN 978-5-89826-491-8
Автор: Рязанцев, И. В.
Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния втор...
Издательство: Прогресс-Традиция, 2017 г.
ISBN 978-5-89826-491-8
Электронный ресурс
Рязанцев, И. В.
Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния второй половины XVIII – начала XIX века / сост. А. А. Карев ; Министерство культуры Российской Федерации ; Российская академия художеств ; Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Прогресс-Традиция, 2017. – 612 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473541. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-491-8.
Книга посвящена исследованию вклада русской художественной культуры в становление и развитие одного из больших мировых стилей – классицизма второй половины XVIII – начала XIX века на материале зодчества и ваяния. Подчеркивается особая роль московской школы в этом процессе. Отталкиваясь от проблематики наследия и наследования, автор в части, посвященной зодчеству, проводит читателя по анфиладам важнейших для судьбы стиля в России вопросов: инерции барокко, типологии и иконографии классицистического здания, специфики московских предпочтений, альянса архитектуры и природы, а также закономерностей экспозиционного ансамбля. Ваяние эпохи классицизма читателю представлено в свете взаимодействия «подражательных» и иносказательных задач. Здесь он погружается в мир российской истории как источника тем в академическом искусстве, знакомится с особенностями использования тематического арсенала античных мифов в череде воплощений российской Минервы, в том числе и в барельефах Московского Сената. Замыкает книгу классически строгий анализ мемориальных шедевров Москвы и Петербурга: памятника Минину и Пожарскому и Александровской колонны. Внимание уделяется и усадьбе как особому месту для реализации мемориальных замыслов. Опираясь на свой и коллективный исследовательский опыт, используя редкие, в том числе и архивные данные, автор показывает неуклонный рост значения Москвы в художественной жизни Российской империи рассматриваемой эпохи. Современный научный подход и увлекательный показ специфики старинного искусства делают книгу интересной не только для специалистов, студентов гуманитарного профиля, но и всех, кого волнует отечественная, в том числе и московская классика.
67.01.09
основной = ЭБС Университетская библиотека
Рязанцев, И. В.
Российская дань классике: роль московской школы в развитии отечественного зодчества и ваяния второй половины XVIII – начала XIX века / сост. А. А. Карев ; Министерство культуры Российской Федерации ; Российская академия художеств ; Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Прогресс-Традиция, 2017. – 612 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473541. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-491-8.
Книга посвящена исследованию вклада русской художественной культуры в становление и развитие одного из больших мировых стилей – классицизма второй половины XVIII – начала XIX века на материале зодчества и ваяния. Подчеркивается особая роль московской школы в этом процессе. Отталкиваясь от проблематики наследия и наследования, автор в части, посвященной зодчеству, проводит читателя по анфиладам важнейших для судьбы стиля в России вопросов: инерции барокко, типологии и иконографии классицистического здания, специфики московских предпочтений, альянса архитектуры и природы, а также закономерностей экспозиционного ансамбля. Ваяние эпохи классицизма читателю представлено в свете взаимодействия «подражательных» и иносказательных задач. Здесь он погружается в мир российской истории как источника тем в академическом искусстве, знакомится с особенностями использования тематического арсенала античных мифов в череде воплощений российской Минервы, в том числе и в барельефах Московского Сената. Замыкает книгу классически строгий анализ мемориальных шедевров Москвы и Петербурга: памятника Минину и Пожарскому и Александровской колонны. Внимание уделяется и усадьбе как особому месту для реализации мемориальных замыслов. Опираясь на свой и коллективный исследовательский опыт, используя редкие, в том числе и архивные данные, автор показывает неуклонный рост значения Москвы в художественной жизни Российской империи рассматриваемой эпохи. Современный научный подход и увлекательный показ специфики старинного искусства делают книгу интересной не только для специалистов, студентов гуманитарного профиля, но и всех, кого волнует отечественная, в том числе и московская классика.
67.01.09
основной = ЭБС Университетская библиотека