Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре
Топоров, В. Н. - Святость и святые в русской духовной культуре
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Топоров, В. Н.
Т. 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Святость и святые в русской духовной культуре
Издательство: Школа «Языки русской культуры», 1998 г.
ISBN 5-7859-0062-9
Автор: Топоров, В. Н.
Т. 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Святость и святые в русской духовной культуре
Издательство: Школа «Языки русской культуры», 1998 г.
ISBN 5-7859-0062-9
Электронный ресурс
Топоров, В. Н.
Т. 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.) : Святость и святые в русской духовной культуре. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1998. – 897 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473838. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0062-9.
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века — ХII—XIV, от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В атом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах — святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, — два парадоксальных (хотя и по-разному) святых — «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серадион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.
основной = ЭБС Университетская библиотека
Топоров, В. Н.
Т. 2 Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.) : Святость и святые в русской духовной культуре. – Москва : Школа «Языки русской культуры», 1998. – 897 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473838. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0062-9.
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре. Данный том охватывает три века — ХII—XIV, от последних десятилетий перед монголо-татарским нашествием до победы на Куликовом поле, от предельного раздробления Руси на уделы до века собирания земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. В атом историческом отрезке многое складывается совсем по-иному, чем в первом веке христианства на Руси. Но и внутри этого периода нет единства, как видно из широкого историко-панорамного обзора эпохи. Святость в это время воплощается в основном в двух типах — святых благоверных князьях и святителях. Наиболее диагностически важные фигуры, рассматриваемые в этом томе, — два парадоксальных (хотя и по-разному) святых — «чужой свой» Антоний Римлянин и «святой еретик» Авраамий Смоленский, относящиеся к дотатарскому времени, епископ Владимирский Серадион, свидетель разгрома Руси, сформулировавший идею покаяния за грехи, окормитель духовного стада в страшное лихолетье, и, наконец и прежде всего, величайший русский святой, служитель пресвятой Троицы во имя того духа согласия, который одолевает «ненавистную раздельность мира», преподобный Сергий Радонежский. Им отмечена высшая точка святости, достигнутая на Руси.
основной = ЭБС Университетская библиотека