Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлов, Д. В. - «Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда
Козлов, Д. В. - «Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлов, Д. В.
«Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда
Издательство: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2014 г.
ISBN 978-5-94380-162-4
Автор: Козлов, Д. В.
«Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда
Издательство: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2014 г.
ISBN 978-5-94380-162-4
Электронный ресурс
Козлов, Д. В.
«Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда . - Санкт-Петербург : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2014 . - 196 с. : ил. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363472 . - http://biblioclub.ru/ . - Библиогр.: с. 149-153 . - На рус. яз. - ISBN 978-5-94380-162-4 .
В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путем авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин были важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихий, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным…» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имен — художников, поэтов, мыслителей, политиков.
7.038.14
основной = ЭБС Университетская библиотека
Козлов, Д. В.
«Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда . - Санкт-Петербург : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2014 . - 196 с. : ил. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363472 . - http://biblioclub.ru/ . - Библиогр.: с. 149-153 . - На рус. яз. - ISBN 978-5-94380-162-4 .
В исследовании по иконографии плаката Лазаря Лисицкого «Клином красным бей белых» впервые предпринята попытка всестороннего анализа этого хрестоматийного произведения ранней советской эпохи. Повествование разворачивается, следуя путем авангардного искусства: от футуризма к беспредметности и новой знаковой системе. Обширный иллюстративный материал убедительно показывает, что круг и клин были важнейшим формальным мотивом 1920-х годов. И если «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — своеобразная эмблема эпохи Возрождения, то для авангарда такой эмблемой стал клин, врезающийся в круг. Устойчивость этой комбинации в русском искусстве 1910–1920-х убеждает в том, что революционность графически изображалась именно так. Геометрия простейшим образом отражала борьбу стихий, абстрактная форма становилась символической. Плакат «Клином красным…» связан со многими явлениями в авангардной культуре. Вокруг него возникает множество имен — художников, поэтов, мыслителей, политиков.
7.038.14
основной = ЭБС Университетская библиотека