Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Малинковская, Августа Викторовна - Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о дока...
Малинковская, Августа Викторовна - Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о дока...
Статья
Автор: Малинковская, Августа Викторовна
Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете: Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о дока...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Малинковская, Августа Викторовна
Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете: Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о дока...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
85.9
Малинковская, Августа Викторовна.
Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о доказательности теоретического суждения / А. В. Малинковская // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете : Научный журнал о мире музыкального искусства и образования : Выходит 4 раза в год. – 2020. – № 4. – С. 9-28. – Библиогр.: 26-28. – На рус. яз.
Статья посвящена комплексу актуальных проблем современной теории музыкального исполнительства. В центре внимания автора - проблема научной объективности, достоверности и доказательности результатов теоретического анализа исполнительской интерпретации. В процессе разработки темы анализируется одна из ключевых категорий интерпретологии - «авторский замысел музыкального произведения» и спектр сопряжённых с ним устоявшихся в теории постулатов, относящихся к воплощению замысла композитора в исполнительском истолковании. Пересматриваются и дополняются традиционные представления об авторском замысле как виртуально-материальном феномене, полностью зафиксированном в нотном тексте и постижимом на его основе. Проводится мысль о том, что исследовательская позиция в свою очередь является интерпретацией. Следовательно, наряду с необходимостью согласовывать свои суждения и оценки с существующей научной парадигмой, методологией и актуальными аналитическими стратегиями исследователь-теоретик обладает субстанциональным правом на «субъективное пространство» в познании.
ББК 85.9
2020
основной = искусство : исполнительское искусство
основной = искусство : теория искусства : интерпретация произведений искусства
основной = философия : логика : традиционная логика : теория аргументации : теория доказательств
основной = феномен
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные произведения
85.9
Малинковская, Августа Викторовна.
Исполнительская интерпретация музыкального произведения как объект исследования: к вопросу о доказательности теоретического суждения / А. В. Малинковская // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете : Научный журнал о мире музыкального искусства и образования : Выходит 4 раза в год. – 2020. – № 4. – С. 9-28. – Библиогр.: 26-28. – На рус. яз.
Статья посвящена комплексу актуальных проблем современной теории музыкального исполнительства. В центре внимания автора - проблема научной объективности, достоверности и доказательности результатов теоретического анализа исполнительской интерпретации. В процессе разработки темы анализируется одна из ключевых категорий интерпретологии - «авторский замысел музыкального произведения» и спектр сопряжённых с ним устоявшихся в теории постулатов, относящихся к воплощению замысла композитора в исполнительском истолковании. Пересматриваются и дополняются традиционные представления об авторском замысле как виртуально-материальном феномене, полностью зафиксированном в нотном тексте и постижимом на его основе. Проводится мысль о том, что исследовательская позиция в свою очередь является интерпретацией. Следовательно, наряду с необходимостью согласовывать свои суждения и оценки с существующей научной парадигмой, методологией и актуальными аналитическими стратегиями исследователь-теоретик обладает субстанциональным правом на «субъективное пространство» в познании.
ББК 85.9
2020
основной = искусство : исполнительское искусство
основной = искусство : теория искусства : интерпретация произведений искусства
основной = философия : логика : традиционная логика : теория аргументации : теория доказательств
основной = феномен
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные произведения