Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мир-Багирзаде, Ф. А. - Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви
Мир-Багирзаде, Ф. А. - Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Мир-Багирзаде, Ф. А.
Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Мир-Багирзаде, Ф. А.
Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Мир-Багирзаде, Ф. А.
Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви [Электронный ресурс ] / Ф. А. Мир-Багирзаде // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий : Материалы VI международной конференции , г. Москва , МПГУ , 22–23 апреля 2021 г. / ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" , Институт социально-гуманитарного образования ; Редкол.: М. М. Мусарский, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцова. – Электронные текстовые данные (6Mb). – Москва : МПГУ, 2021. – С. 662-668. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=49519 (дата обращения: 22.02.2022). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 668. – На рус. яз. – Автор исследует творческие интерпретации произведения поэта-гуманиста Низами Гянджеви (XII в.) из цикла «Хамсе» «Семь красавиц». Поэт, был подлинным эрудитом, знатоком не только коранических текстов, истории, античной и мусульманской философии, но и астрономии. Данная статья – попытка проследить ориентальную символику образов Гянджеви в одной из творческих интерпретаций поэмы «Семь красавиц», через призму хореографического и сценографического искусства. Метод исследования – семиотический анализ, объект исследования – балет «Семь красавиц», объединивший достижения современной европейской хореографии и средневековую восточную поэзию с присущей ей образностью, поставленный на музыку азербайджанского композитора Кары Караева. Композитор К. Караев активно использовал самобытные музыкальные традиции Азербайджана (музыкальные гармонии, мелодика ашугов и элементы народных азербайджанских ладов), сочетая их с европейскими мелодиями и ритмами. Анализируя фильм-балет «Семь красавиц» (1982, режиссер Федор Слидовкер) и новую постановку театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова (2011), автор прослеживает трансформацию либретто и предлагает собственное прочтение символики метафоричного произведения классика Низами Гянджеви. Поиски истины, красоты и справедливости всегда были уделом мыслящего человека. Восточные поэты воспевали этот поиск, этот долгий и трудный путь к истине, идеальному миру. Придворные интриги, роскошь дворца и повседневная жизнь простого народа, благородство, коварство и любовь переплелись в этой метафоричной восточной притче, которая легла в основу нескольких интерпретаций балета «Семь красавиц». Несмотря на большую степень условности, свойственной этому жанру сценического искусства, фильм-балет характеризуется драматургической многоплановостью, органическим сплетением развивающихся сюжетных линий, динамической взаимосвязью социального и лирико-психологического конфликтов. Трансформация либретто балета «Семь красавиц» свидетельствует о новом, более глубоком прочтении, приближению его к идейно-философской метафоричной концепции оригинальной поэмы Низами Гянджеви, воспетому поэтом вечному поиску истины, любви и справедливости со свойственной ему ориентальной образностью.
2021
основной = аналитика дистант
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024
Мир-Багирзаде, Ф. А.
Ориентальная символика балета «Семь красавиц» по мотивам поэмы Низами Гянджеви [Электронный ресурс ] / Ф. А. Мир-Багирзаде // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий : Материалы VI международной конференции , г. Москва , МПГУ , 22–23 апреля 2021 г. / ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" , Институт социально-гуманитарного образования ; Редкол.: М. М. Мусарский, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцова. – Электронные текстовые данные (6Mb). – Москва : МПГУ, 2021. – С. 662-668. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=49519 (дата обращения: 22.02.2022). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 668. – На рус. яз. – Автор исследует творческие интерпретации произведения поэта-гуманиста Низами Гянджеви (XII в.) из цикла «Хамсе» «Семь красавиц». Поэт, был подлинным эрудитом, знатоком не только коранических текстов, истории, античной и мусульманской философии, но и астрономии. Данная статья – попытка проследить ориентальную символику образов Гянджеви в одной из творческих интерпретаций поэмы «Семь красавиц», через призму хореографического и сценографического искусства. Метод исследования – семиотический анализ, объект исследования – балет «Семь красавиц», объединивший достижения современной европейской хореографии и средневековую восточную поэзию с присущей ей образностью, поставленный на музыку азербайджанского композитора Кары Караева. Композитор К. Караев активно использовал самобытные музыкальные традиции Азербайджана (музыкальные гармонии, мелодика ашугов и элементы народных азербайджанских ладов), сочетая их с европейскими мелодиями и ритмами. Анализируя фильм-балет «Семь красавиц» (1982, режиссер Федор Слидовкер) и новую постановку театра оперы и балета им. М.Ф. Ахундова (2011), автор прослеживает трансформацию либретто и предлагает собственное прочтение символики метафоричного произведения классика Низами Гянджеви. Поиски истины, красоты и справедливости всегда были уделом мыслящего человека. Восточные поэты воспевали этот поиск, этот долгий и трудный путь к истине, идеальному миру. Придворные интриги, роскошь дворца и повседневная жизнь простого народа, благородство, коварство и любовь переплелись в этой метафоричной восточной притче, которая легла в основу нескольких интерпретаций балета «Семь красавиц». Несмотря на большую степень условности, свойственной этому жанру сценического искусства, фильм-балет характеризуется драматургической многоплановостью, органическим сплетением развивающихся сюжетных линий, динамической взаимосвязью социального и лирико-психологического конфликтов. Трансформация либретто балета «Семь красавиц» свидетельствует о новом, более глубоком прочтении, приближению его к идейно-философской метафоричной концепции оригинальной поэмы Низами Гянджеви, воспетому поэтом вечному поиску истины, любви и справедливости со свойственной ему ориентальной образностью.
2021
основной = аналитика дистант
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024