Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Толмачев, Василий Михайлович - Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака
Толмачев, Василий Михайлович - Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Толмачев, Василий Михайлович
Вестник Московского Университета. Серия 9: Филология. - 2022. - № 2: Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака : Часть 2
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Толмачев, Василий Михайлович
Вестник Московского Университета. Серия 9: Филология. - 2022. - № 2: Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака : Часть 2
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Толмачев, Василий Михайлович.
Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака [Электронный ресурс ] : Часть 2 / В. М. Толмачев // Вестник Московского Университета. Серия 9: Филология. - 2022. - № 2. – С. 80-97. – Режим доступа : https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48469770 (дата обращения: 06.06.2022). – Для авторизованных пользователей с ПК МПГУ. – Библиогр.: с. 96-97. – На рус. яз. – В статье (часть 2) дается интерпретация творчества Бальзака и его рассказа «Неведомый шедевр» в терминах романтической культуры, программного для нее поиска бессмертия через творчество. Этот поиск отличают парадоксы, эффекты двойного видения, так как он опирается на самореференцию, поэтизацию в качестве Объекта всего по своей сути субъективного. «Нерелигиозная религиозность» у Бальзака - поиск невыразимого, что является в случае Френхофера опытом презентации его художественного видения, с каждым шагом утончающегося и, подобно музыке, имматериального. Творчество и жизнь меняются местами, что символически означает творца встречу с самим собой, смерть и соответственно создание абсолютного шедевра, не имеющего стороннего адресата. Бальзак модернизирует фаустовско-дюреровскую традицию. Его Френхофер одновременно художник Ренессанса, герметического «вечного Ренессанса», романтик. Изображение им прекрасной женщины перерастает из страсти в искание Абсолюта, который не отделен от творца, женственного и женского в нем самом. В рассказе представлены не только тема поединка гения с самим с собой, но и образ надысторической мистерии творчества, адептами и звеньями цепи которой являются Френхофер, Пуссен, имплицитно сам Бальзак.
2022
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : французская литература : французские писатели : Бальзак Оноре де
основной = литературоведение : литературные стили : романтизм в литературе
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : анализ художественных произведений
основной = ЭБС elibrary.ru
основной = дайджест май-июнь 2022
основной = сверка 2024
Толмачев, Василий Михайлович.
Парадоксы романтического искания абсолюта и "Неведомый шедевр" О. Де Бальзака [Электронный ресурс ] : Часть 2 / В. М. Толмачев // Вестник Московского Университета. Серия 9: Филология. - 2022. - № 2. – С. 80-97. – Режим доступа : https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48469770 (дата обращения: 06.06.2022). – Для авторизованных пользователей с ПК МПГУ. – Библиогр.: с. 96-97. – На рус. яз. – В статье (часть 2) дается интерпретация творчества Бальзака и его рассказа «Неведомый шедевр» в терминах романтической культуры, программного для нее поиска бессмертия через творчество. Этот поиск отличают парадоксы, эффекты двойного видения, так как он опирается на самореференцию, поэтизацию в качестве Объекта всего по своей сути субъективного. «Нерелигиозная религиозность» у Бальзака - поиск невыразимого, что является в случае Френхофера опытом презентации его художественного видения, с каждым шагом утончающегося и, подобно музыке, имматериального. Творчество и жизнь меняются местами, что символически означает творца встречу с самим собой, смерть и соответственно создание абсолютного шедевра, не имеющего стороннего адресата. Бальзак модернизирует фаустовско-дюреровскую традицию. Его Френхофер одновременно художник Ренессанса, герметического «вечного Ренессанса», романтик. Изображение им прекрасной женщины перерастает из страсти в искание Абсолюта, который не отделен от творца, женственного и женского в нем самом. В рассказе представлены не только тема поединка гения с самим с собой, но и образ надысторической мистерии творчества, адептами и звеньями цепи которой являются Френхофер, Пуссен, имплицитно сам Бальзак.
2022
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : французская литература : французские писатели : Бальзак Оноре де
основной = литературоведение : литературные стили : романтизм в литературе
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : анализ художественных произведений
основной = ЭБС elibrary.ru
основной = дайджест май-июнь 2022
основной = сверка 2024