Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стулова, Галина Павловна - Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие соверше...
Стулова, Галина Павловна - Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие соверше...
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Стулова, Галина Павловна
Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 3: Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие соверше...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Стулова, Галина Павловна
Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 3: Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие соверше...
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Стулова, Галина Павловна.
Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие совершенствования их вокальной подготовки [Электронный ресурс ] / Г. П. Стулова // Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 3 . - Электронные текстовые данные (4Mb) . - С. 112-121 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=54260 (дата обращения: 28.12.2022) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 120-121 . - Авторы МПГУ . - На рус. яз. - Статья посвящена проблеме классификации видов атаки певческого звука и её влиянию на биомеханизм голосообразования у певца. На основе анализа возникновения звука с позиций законов физики, как результата первого толчка воздуха от любой колебательной системы, автор приходит к выводу о том, что звук певческого голоса возникает в результате взаимодействия подсвязочного воздуха и голосовых складок. При голосообразовании с любой атакой звук начинается только от первого толчка сжатого подсвязочного воздуха, прорывающегося лишь при раздвижении предварительно сомкнутых (или в разной степени сближенных) голосовых складок. В самый же момент их полного смыкания (или сближения), как считалось рядом авторов, толчка воздуха не происходит, а, следовательно, и никакого звука образоваться не может. В певческой практике существует два основных вида атаки звука: твёрдый и мягкий. Однако понимание твёрдости и мягкости может иметь различные степени сравнения. Поэтому условно можно выделить четыре вида атаки: 1) очень твёрдая (взрывная); 2) оптимально твёрдая; 3) оптимально мягкая; 4) очень мягкая (придыхательная). Каждый вид атаки звука обеспечивается различной степенью приведения голосовых складок к взаимодействию друг с другом перед началом фонации и силой голоса, что поддаётся произвольному управлению со стороны вокалиста. Представление певца о том или ином способе звуковедения, соответствующем содержанию художественного образа вокального произведения, порождает на рефлекторном уровне и соответствующий вид атаки звука, что влияет на регистровый настрой гортани и отражается на характере тембрового звучания певческого голоса. В процессе обучения пению понимание начинающим вокалистом природы певческой атаки способствует овладению практически всеми вокальными умениями и навыками, так как уже изначально создаёт психологическую установку на оптимальное соотнесения атаки звука с поставленной технической или художественной задачей .
2022
педагогика = педагогика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : вокальная музыка
основной = языкознание : фонетика : звуки речи и звуковая система языка : тембр
основной = фонация
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
основной = сверка 2024
основной = дайджест январь 2023
Стулова, Галина Павловна.
Понимание биомеханизма атаки звука при голосообразовании у певцов как необходимое условие совершенствования их вокальной подготовки [Электронный ресурс ] / Г. П. Стулова // Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 3 . - Электронные текстовые данные (4Mb) . - С. 112-121 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=54260 (дата обращения: 28.12.2022) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 120-121 . - Авторы МПГУ . - На рус. яз. - Статья посвящена проблеме классификации видов атаки певческого звука и её влиянию на биомеханизм голосообразования у певца. На основе анализа возникновения звука с позиций законов физики, как результата первого толчка воздуха от любой колебательной системы, автор приходит к выводу о том, что звук певческого голоса возникает в результате взаимодействия подсвязочного воздуха и голосовых складок. При голосообразовании с любой атакой звук начинается только от первого толчка сжатого подсвязочного воздуха, прорывающегося лишь при раздвижении предварительно сомкнутых (или в разной степени сближенных) голосовых складок. В самый же момент их полного смыкания (или сближения), как считалось рядом авторов, толчка воздуха не происходит, а, следовательно, и никакого звука образоваться не может. В певческой практике существует два основных вида атаки звука: твёрдый и мягкий. Однако понимание твёрдости и мягкости может иметь различные степени сравнения. Поэтому условно можно выделить четыре вида атаки: 1) очень твёрдая (взрывная); 2) оптимально твёрдая; 3) оптимально мягкая; 4) очень мягкая (придыхательная). Каждый вид атаки звука обеспечивается различной степенью приведения голосовых складок к взаимодействию друг с другом перед началом фонации и силой голоса, что поддаётся произвольному управлению со стороны вокалиста. Представление певца о том или ином способе звуковедения, соответствующем содержанию художественного образа вокального произведения, порождает на рефлекторном уровне и соответствующий вид атаки звука, что влияет на регистровый настрой гортани и отражается на характере тембрового звучания певческого голоса. В процессе обучения пению понимание начинающим вокалистом природы певческой атаки способствует овладению практически всеми вокальными умениями и навыками, так как уже изначально создаёт психологическую установку на оптимальное соотнесения атаки звука с поставленной технической или художественной задачей .
2022
педагогика = педагогика
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : вокальная музыка
основной = языкознание : фонетика : звуки речи и звуковая система языка : тембр
основной = фонация
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
основной = сверка 2024
основной = дайджест январь 2023