Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузнецов, И. В. - Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст
Кузнецов, И. В. - Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст
![](/Opac/app/webroot/img/doctypes/30.gif)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузнецов, И. В.
Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст
Издательство: НГТИ, 2020 г.
ISBN 978-5-6041959-7-0
Автор: Кузнецов, И. В.
Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст
Издательство: НГТИ, 2020 г.
ISBN 978-5-6041959-7-0
Электронный ресурс
Кузнецов, И. В.
Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст [Электронный ресурс] . - Новосибирск : НГТИ, 2020 . - 184 с. - Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/199163, https://e.lanbook.com/img/cover/book/199163.jpg . - Книга из коллекции НГТИ - Языкознание и литературоведение . - На рус. яз. - ISBN 978-5-6041959-7-0 .
Монография характеризует прозу Бориса Пастернака как целое, от юношеских отрывков и писем до повестей и романа «Доктор Живаго». Общность пастернаковского текста обусловлена тем, что его главной темой, а со временем и сюжетом, всегда было преображение действительности. Писатель проводил в прозе два действия: «внешнее», фабульное, и «внутреннее» действие преображения. При этом «внешнее» действие передавалось экспериментальными способами, которые со временем изменялись. Их изменения связаны как с индивидуальной писательской эволюцией, так и с действием общелитературных и общекультурных факторов. Неосинкретическое мышление, свойственное Пастернаку наряду с современниками, породило кризис фабулы и орнаментализм раннего повествования. Прозаическая техника позднего Пастернака осуществляла сближение художественного и внехудожественого слова, выражающее закономерность развития русской литературы в конце XIX XX вв. Роман «Доктор Живаго», по своему замыслу и воплощению находясь на грани модерна и постмодерна, завершал пушкинскопастернаковскую парадигму русской литературы и был шагом в сторону новой техники письма в литературе мировой. Для педагогов, студентов, исследователей, всех, кто интересуется художественным словом и развитием русской словесности.
821.161.1
основной = ЭБС Лань
Кузнецов, И. В.
Проза Бориса Пастернака: Мир, образ, текст [Электронный ресурс] . - Новосибирск : НГТИ, 2020 . - 184 с. - Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/199163, https://e.lanbook.com/img/cover/book/199163.jpg . - Книга из коллекции НГТИ - Языкознание и литературоведение . - На рус. яз. - ISBN 978-5-6041959-7-0 .
Монография характеризует прозу Бориса Пастернака как целое, от юношеских отрывков и писем до повестей и романа «Доктор Живаго». Общность пастернаковского текста обусловлена тем, что его главной темой, а со временем и сюжетом, всегда было преображение действительности. Писатель проводил в прозе два действия: «внешнее», фабульное, и «внутреннее» действие преображения. При этом «внешнее» действие передавалось экспериментальными способами, которые со временем изменялись. Их изменения связаны как с индивидуальной писательской эволюцией, так и с действием общелитературных и общекультурных факторов. Неосинкретическое мышление, свойственное Пастернаку наряду с современниками, породило кризис фабулы и орнаментализм раннего повествования. Прозаическая техника позднего Пастернака осуществляла сближение художественного и внехудожественого слова, выражающее закономерность развития русской литературы в конце XIX XX вв. Роман «Доктор Живаго», по своему замыслу и воплощению находясь на грани модерна и постмодерна, завершал пушкинскопастернаковскую парадигму русской литературы и был шагом в сторону новой техники письма в литературе мировой. Для педагогов, студентов, исследователей, всех, кто интересуется художественным словом и развитием русской словесности.
821.161.1
основной = ЭБС Лань