Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Арнаутова, Ю. Е. - Положение прокаженных в средневековом обществе
Арнаутова, Ю. Е. - Положение прокаженных в средневековом обществе
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Арнаутова, Ю. Е.
Преподаватель XXI век.- 2022.- № 4, ч. 2: Положение прокаженных в средневековом обществе : о некоторых историографических мифах
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Арнаутова, Ю. Е.
Преподаватель XXI век.- 2022.- № 4, ч. 2: Положение прокаженных в средневековом обществе : о некоторых историографических мифах
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Арнаутова, Ю. Е.
Положение прокаженных в средневековом обществе [Электронный ресурс ] : о некоторых историографических мифах / А. Е. Арнаутова // Преподаватель XXI век.- 2022.- № 4, ч. 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 257-273. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=55151 (дата обращения: 17.02.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – Статья посвящена анализу положения прокаженных в средневековой Европе. Обоснованная Ветхим Заветом «нечистота» болезни (Лев. 13: 4546), упоминания церковных авторов о связи проказы и греха, правовые предписания об ограничении контактов прокаженных с населением и помещение их в лепрозорий, во Франции сопровождавшееся церковным обрядом, похожим на погребальный, дали основание для историографического мифа о прокаженных как о «сообществе отверженных» - исключенных из общества, бесправных и гонимых «живых мертвецов». Автор последовательно оспаривает тезис о «социальной смерти» прокаженных, анализируя теологические установки, церковные ритуалы, статуты лепрозориев и правовую практику, и показывает, что причиной сепарации прокаженных был вполне рациональный страх перед опасностью заражения, тогда как отношение к ним в обществе было вполне терпимым, даже сочувственным, на что указывают масштабы и формы благотворительности. Лепрозории были одной из структур города-учредителя со своими финансами, собственностью, самоуправлением, «особым правом» в виде статутов. Живущие в них прокаженные, объединенные в братства, представляли собой социальную группу, хотя и с «пограничным» статусом, и в этом отношении были частью горизонтальной структуры средневекового общества, т. е. имели гарантированные им права и собственные обязательства в отношении него, свою социальную функцию.
2022
история = история
история = история : всемирная история : Средние века
основной = науковедение : история науки : историография науки
основной = фольклор : жанры фольклора : прозаический фольклор : мифы
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024
Арнаутова, Ю. Е.
Положение прокаженных в средневековом обществе [Электронный ресурс ] : о некоторых историографических мифах / А. Е. Арнаутова // Преподаватель XXI век.- 2022.- № 4, ч. 2. – Электронные текстовые данные (4Mb). – С. 257-273. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=55151 (дата обращения: 17.02.2023). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – Статья посвящена анализу положения прокаженных в средневековой Европе. Обоснованная Ветхим Заветом «нечистота» болезни (Лев. 13: 4546), упоминания церковных авторов о связи проказы и греха, правовые предписания об ограничении контактов прокаженных с населением и помещение их в лепрозорий, во Франции сопровождавшееся церковным обрядом, похожим на погребальный, дали основание для историографического мифа о прокаженных как о «сообществе отверженных» - исключенных из общества, бесправных и гонимых «живых мертвецов». Автор последовательно оспаривает тезис о «социальной смерти» прокаженных, анализируя теологические установки, церковные ритуалы, статуты лепрозориев и правовую практику, и показывает, что причиной сепарации прокаженных был вполне рациональный страх перед опасностью заражения, тогда как отношение к ним в обществе было вполне терпимым, даже сочувственным, на что указывают масштабы и формы благотворительности. Лепрозории были одной из структур города-учредителя со своими финансами, собственностью, самоуправлением, «особым правом» в виде статутов. Живущие в них прокаженные, объединенные в братства, представляли собой социальную группу, хотя и с «пограничным» статусом, и в этом отношении были частью горизонтальной структуры средневекового общества, т. е. имели гарантированные им права и собственные обязательства в отношении него, свою социальную функцию.
2022
история = история
история = история : всемирная история : Средние века
основной = науковедение : история науки : историография науки
основной = фольклор : жанры фольклора : прозаический фольклор : мифы
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024