Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дьяченко, О. Н. - Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века
Дьяченко, О. Н. - Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века
![](/Opac/app/webroot/img/doctypes/30.gif)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дьяченко, О. Н.
Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века : монография
Издательство: КГУ, 2021 г.
ISBN 978-5-88313-963-4
Автор: Дьяченко, О. Н.
Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века : монография
Издательство: КГУ, 2021 г.
ISBN 978-5-88313-963-4
Электронный ресурс
Дьяченко, О. Н.
Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века [Электронный ресурс] : монография . - Курск : КГУ, 2021 . - 215 с. - Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/264743, https://e.lanbook.com/img/cover/book/264743.jpg . - Книга из коллекции КГУ - Социально-гуманитарные науки . - На рус. яз. - ISBN 978-5-88313-963-4 .
В монографии представлена проблема личностного самоопределения в средневековой философии. В период патристики происходит конституирование человеческой личности, ее философское оформление и наполнение. Перевод слова ούσία, ὑπόστασις (как и других ключевых понятий) с греческого на латинский язык приводит к фундаментальному изменению его смысла и контекста. Формируется новая метафизическая позиция, новая канва, которая трансформирует это понятие исторически, смыслово и этически. Таким образом, личность переводится из юридического в метафизический план бытия. Подлинный смысл всего сущего раскрывается в отношении человека к Богу. Стремление запечатлеть опыт общения с Ним формирует содержательные пласты мышления и определяет понимание человеком самого себя. В библейских текстах для многих философов Средних веков заключена истина, этический идеал, путь к спасению, поэтому и слово человеческого языка здесь не только мыслимо, но и духовно. Такое понимание феномена слова формирует средневековый тип мышления, а истолкование Священного Писания эксплицирует специфический опыт осмысления бытия. Слово Откровения всегда неисчерпаемо в своем изначальном смысле и в своей метафизической глубине, а размышление о личности Христа представляет собой самобытную форму человеческого самосознания. В работе представлена сущностная экспликация веры, свободы, добра и зла, благодаря которым раскрывается понимание личностного измерения человека и особенностей самоопределения в контексте средневековой мысли. Для философов, религиоведов, теологов, культурологов, а также всех интересующихся историей философии и культуры.
91
основной = ЭБС Лань
Дьяченко, О. Н.
Метафизические основания самоопределения человеческой личности в Средние века [Электронный ресурс] : монография . - Курск : КГУ, 2021 . - 215 с. - Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/264743, https://e.lanbook.com/img/cover/book/264743.jpg . - Книга из коллекции КГУ - Социально-гуманитарные науки . - На рус. яз. - ISBN 978-5-88313-963-4 .
В монографии представлена проблема личностного самоопределения в средневековой философии. В период патристики происходит конституирование человеческой личности, ее философское оформление и наполнение. Перевод слова ούσία, ὑπόστασις (как и других ключевых понятий) с греческого на латинский язык приводит к фундаментальному изменению его смысла и контекста. Формируется новая метафизическая позиция, новая канва, которая трансформирует это понятие исторически, смыслово и этически. Таким образом, личность переводится из юридического в метафизический план бытия. Подлинный смысл всего сущего раскрывается в отношении человека к Богу. Стремление запечатлеть опыт общения с Ним формирует содержательные пласты мышления и определяет понимание человеком самого себя. В библейских текстах для многих философов Средних веков заключена истина, этический идеал, путь к спасению, поэтому и слово человеческого языка здесь не только мыслимо, но и духовно. Такое понимание феномена слова формирует средневековый тип мышления, а истолкование Священного Писания эксплицирует специфический опыт осмысления бытия. Слово Откровения всегда неисчерпаемо в своем изначальном смысле и в своей метафизической глубине, а размышление о личности Христа представляет собой самобытную форму человеческого самосознания. В работе представлена сущностная экспликация веры, свободы, добра и зла, благодаря которым раскрывается понимание личностного измерения человека и особенностей самоопределения в контексте средневековой мысли. Для философов, религиоведов, теологов, культурологов, а также всех интересующихся историей философии и культуры.
91
основной = ЭБС Лань