Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Продьма, Татьяна Федоровна - Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-т...
Продьма, Татьяна Федоровна - Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-т...
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Продьма, Татьяна Федоровна
Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 4: Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-т...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Продьма, Татьяна Федоровна
Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 4: Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-т...
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Продьма, Татьяна Федоровна.
Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-теоретического анализа [Электронный ресурс ] / Т. Ф. Продьма // Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 4 . - Электронные текстовые данные (6Mb) . - С. 51-67 : ил. - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=55420 (дата обращения: 31.05.2023) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 65-67 . - На рус. яз. - (В предлагаемой вниманию музыкантов-педагогов статье акцентируются композиционные особенности и художественное содержание второй части органного цикла BWV 538 – фуги «дорийской». Получает обоснование авторская версия, касающаяся взаимосвязи Токкаты и фуги d-moll «дорийской» с хоралом «Christ, unser Herr, zum Jordan kam», текстом Евангелия от Матфея как литературным источником и музыкой «Страстей по Матфею» BWV 244 самого И. С. Баха. Рассматриваются композиционные особенности интермедий фуги «дорийской» в связи с историческими традициями, идущими от старинных полифонических ричеркаров. Ассоциативные художественные образы, возникающие в тематических разделах фуги и её интермедиях, корреспондируют к тексту хорала «Christ, unser Herr» и к тексту либретто «Страстей по Матфею». В исследовании осуществляется опора на метод сравнительного музыкально-теоретического анализа, базирующегося на аналитическом аппарате отечественного теоретического музыкознания. Представленный в статье интертекстуальный анализ композиционных особенностей и художественного содержания второй части органного цикла BWV 538 – фуги «дорийской» свидетельствует о педагогической целесообразности такого развёрнутого многоаспектного анализа для приближения как профессиональных музыкантов, так и студентов высших музыкальных учебных заведений к постижению глубинных оснований творческого наследия И. С. Баха) .
2023
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : инструментальная музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : инструментальная музыка : музыкальные инструменты : клавишные инструменты : орган
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : история музыки : немецкая музыка : немецкие композиторы : Бах Иоганн Себастьян
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024
Продьма, Татьяна Федоровна.
Иоганн Себастьян Бах. Фуга d-moll «Дорийская» из органного цикла BWV 538 как предмет музыкально-теоретического анализа [Электронный ресурс ] / Т. Ф. Продьма // Музыкальное искусство и образование.- 2022.- Т. 10, № 4 . - Электронные текстовые данные (6Mb) . - С. 51-67 : ил. - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=55420 (дата обращения: 31.05.2023) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 65-67 . - На рус. яз. - (В предлагаемой вниманию музыкантов-педагогов статье акцентируются композиционные особенности и художественное содержание второй части органного цикла BWV 538 – фуги «дорийской». Получает обоснование авторская версия, касающаяся взаимосвязи Токкаты и фуги d-moll «дорийской» с хоралом «Christ, unser Herr, zum Jordan kam», текстом Евангелия от Матфея как литературным источником и музыкой «Страстей по Матфею» BWV 244 самого И. С. Баха. Рассматриваются композиционные особенности интермедий фуги «дорийской» в связи с историческими традициями, идущими от старинных полифонических ричеркаров. Ассоциативные художественные образы, возникающие в тематических разделах фуги и её интермедиях, корреспондируют к тексту хорала «Christ, unser Herr» и к тексту либретто «Страстей по Матфею». В исследовании осуществляется опора на метод сравнительного музыкально-теоретического анализа, базирующегося на аналитическом аппарате отечественного теоретического музыкознания. Представленный в статье интертекстуальный анализ композиционных особенностей и художественного содержания второй части органного цикла BWV 538 – фуги «дорийской» свидетельствует о педагогической целесообразности такого развёрнутого многоаспектного анализа для приближения как профессиональных музыкантов, так и студентов высших музыкальных учебных заведений к постижению глубинных оснований творческого наследия И. С. Баха) .
2023
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальное образование
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : инструментальная музыка
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : музыкальные жанры : инструментальная музыка : музыкальные инструменты : клавишные инструменты : орган
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка : история музыки : немецкая музыка : немецкие композиторы : Бах Иоганн Себастьян
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = сверка 2024