Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Портнова, Ирина Васильевна - Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов
Портнова, Ирина Васильевна - Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Портнова, Ирина Васильевна
Педагогика и психология образования.- 2024.- № 1: Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Портнова, Ирина Васильевна
Педагогика и психология образования.- 2024.- № 1: Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Портнова, Ирина Васильевна.
Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов [Электронный ресурс ] / И. В. Портнова, И. Халиль // Педагогика и психология образования.- 2024.- № 1. – Электронные текстовые данные (2Mb). – С. 137-150. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67930 (дата обращения: 15.04.2024). – Библиогр.: с. 147-149. – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – В статье рассматривается применение VR-технологии при обучении студентов-архитекторов. Для выявления целесообразности и эффективности использования данных технологий проведен психолого-педагогический эксперимент. В нем приняли участие 76 студентов четвертого курса будущих архитекторов. Все принявшие участие в эксперименте студенты получили задание спроектировать двухэтажный загородный дом коттеджного типа с прилегающей территорией. Одна группа студентов использовала традиционный подход, а вторая VR-технологий. В свою очередь, вторая группа была поделена еще на две группы: одну составили студенты исполнители, другую студенты эксперты, перед которыми стояла задача дать оценку архитектурной модели, помещенной в виртуальное пространство в режиме реального присутствия. Важно было понять, насколько хорошо учащиеся смогут выявить свойства архитектурной модели в этом пространстве. Результаты эксперимента показали, что использование VR-технологий в профессиональной деятельности архитектора позволяет сэкономить время на изучение объекта и формирование наглядного проекта, который в виртуальной реальности оценивается целостно в синтезе всех его сторон: конструктивных, композиционных, стилевых и пр. Подавляющее большинство (более 70%) студентов (как "исполнителей", так и "экспертов") позитивно оценили эффективность использования VR-технологии в обучении, более 85% студентов хотели бы, чтобы на занятиях применялись элементы геймификации (игрофикации) и VR-технологии. Проведенный эксперимент показал, что использование VR-технологий с элементами геймификации является перспективным направлением в современном архитектурном образовании.
2024
основной = архитектурная пропедевтика
основной = философия : метафизика : материя : детерминизм : действительность : виртуальная реальность
техника = техника : вычислительная техника : программирование : технологии программирования : визуальные средства объектно-ориентированного проектирования
техника = трехмерная графика : 3D-моделирование
техника = техника : вычислительная техника : программное обеспечение компьютеров : программное обеспечение общего назначения : редакторы (програм.) : графические редакторы : компьютерная графика : графическое моделирование
педагогика = педагогика : методика обучения : технологии обучения : компьютерные технологии обучения
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
Портнова, Ирина Васильевна.
Использование VR-технологии в учебном процессе студентов-архитекторов [Электронный ресурс ] / И. В. Портнова, И. Халиль // Педагогика и психология образования.- 2024.- № 1. – Электронные текстовые данные (2Mb). – С. 137-150. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67930 (дата обращения: 15.04.2024). – Библиогр.: с. 147-149. – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – В статье рассматривается применение VR-технологии при обучении студентов-архитекторов. Для выявления целесообразности и эффективности использования данных технологий проведен психолого-педагогический эксперимент. В нем приняли участие 76 студентов четвертого курса будущих архитекторов. Все принявшие участие в эксперименте студенты получили задание спроектировать двухэтажный загородный дом коттеджного типа с прилегающей территорией. Одна группа студентов использовала традиционный подход, а вторая VR-технологий. В свою очередь, вторая группа была поделена еще на две группы: одну составили студенты исполнители, другую студенты эксперты, перед которыми стояла задача дать оценку архитектурной модели, помещенной в виртуальное пространство в режиме реального присутствия. Важно было понять, насколько хорошо учащиеся смогут выявить свойства архитектурной модели в этом пространстве. Результаты эксперимента показали, что использование VR-технологий в профессиональной деятельности архитектора позволяет сэкономить время на изучение объекта и формирование наглядного проекта, который в виртуальной реальности оценивается целостно в синтезе всех его сторон: конструктивных, композиционных, стилевых и пр. Подавляющее большинство (более 70%) студентов (как "исполнителей", так и "экспертов") позитивно оценили эффективность использования VR-технологии в обучении, более 85% студентов хотели бы, чтобы на занятиях применялись элементы геймификации (игрофикации) и VR-технологии. Проведенный эксперимент показал, что использование VR-технологий с элементами геймификации является перспективным направлением в современном архитектурном образовании.
2024
основной = архитектурная пропедевтика
основной = философия : метафизика : материя : детерминизм : действительность : виртуальная реальность
техника = техника : вычислительная техника : программирование : технологии программирования : визуальные средства объектно-ориентированного проектирования
техника = трехмерная графика : 3D-моделирование
техника = техника : вычислительная техника : программное обеспечение компьютеров : программное обеспечение общего назначения : редакторы (програм.) : графические редакторы : компьютерная графика : графическое моделирование
педагогика = педагогика : методика обучения : технологии обучения : компьютерные технологии обучения
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ