Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры"
Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры"
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 1: Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 1: Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры"
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры" [Электронный ресурс ] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе.- 2024.- № 1 . - Электронные текстовые данные (3Mb) . - С. 80-93 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67817 (дата обращения: 03.05.2024) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 92-93 . - На рус., англ. яз. - Определение характера драматической вины протагониста напрямую связано с проблемой жанровой специфики драматического произведения. Как ни странно, в исследованиях в области драматургии Чехова этой проблеме не уделяют должного внимания. Попытки определения специфики этого понятия применительно к пьесам Чехова (А. П. Скафтымов, Б. И. Зингерман, Т. К. Шах-Азизова и др.) едва ли оказались удачными, поскольку исследователи игнорируют научную методологию литературоведения, предполагающую изучение творчества писателя как художественно-эстетической системы, в которой во главе угла должна быть поставлена присущая писателю эстетическая концепция мира и человека, опирающаяся на его онтологический статус. По этой причине основная проблема чеховедения, по нашему мнению, состоит в том, что исследователи не видят специфику чеховского реализма как реализма постклассического, референтного миру действительному непосредственно, вне литературных традиций, и не могут отрешиться от художественной парадигмы реализма классического, в котором герой представлен личностью с широким кругозором, значительной внутренней свободой. К этой художественной парадигме исследователи творчества Чехова и приспосабливают чеховских персонажей. Отсюда явление энтропии содержания текста чеховских пьес при их интерпретации. Чехов создал уникальный художественный мир, референтный миру действительному на первичном уровне бытия человека, личного его бытия, и в этом мире человек предстал индивидом, единичным человеком, модус бытия которого - экзистенция - эмоциональный подход в миру, воплощенный в драматический план чеховских пьес. С другой стороны, личное бытие чеховского персонажа - процесс его становления как особи на основе родовых способностей человека во времени и в пространстве - в пьесах Чехова воплощено в эпический план пьесы. Такова художественная структура пьес Чехова, из которой и следует исходить при определении специфики драматической вины персонажей и жанровой специфики чеховских пьес.
2024
основной = литературоведение : теория литературы : литература и общество : литература в системе культуры : эстетические категории в литературе
основной = философия : онтология
основной = литературоведение : художественные тексты
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : драматургия
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Проблема драматической вины персонажей пьесы А. П. Чехова "Три сестры" [Электронный ресурс ] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе.- 2024.- № 1 . - Электронные текстовые данные (3Mb) . - С. 80-93 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67817 (дата обращения: 03.05.2024) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 92-93 . - На рус., англ. яз. - Определение характера драматической вины протагониста напрямую связано с проблемой жанровой специфики драматического произведения. Как ни странно, в исследованиях в области драматургии Чехова этой проблеме не уделяют должного внимания. Попытки определения специфики этого понятия применительно к пьесам Чехова (А. П. Скафтымов, Б. И. Зингерман, Т. К. Шах-Азизова и др.) едва ли оказались удачными, поскольку исследователи игнорируют научную методологию литературоведения, предполагающую изучение творчества писателя как художественно-эстетической системы, в которой во главе угла должна быть поставлена присущая писателю эстетическая концепция мира и человека, опирающаяся на его онтологический статус. По этой причине основная проблема чеховедения, по нашему мнению, состоит в том, что исследователи не видят специфику чеховского реализма как реализма постклассического, референтного миру действительному непосредственно, вне литературных традиций, и не могут отрешиться от художественной парадигмы реализма классического, в котором герой представлен личностью с широким кругозором, значительной внутренней свободой. К этой художественной парадигме исследователи творчества Чехова и приспосабливают чеховских персонажей. Отсюда явление энтропии содержания текста чеховских пьес при их интерпретации. Чехов создал уникальный художественный мир, референтный миру действительному на первичном уровне бытия человека, личного его бытия, и в этом мире человек предстал индивидом, единичным человеком, модус бытия которого - экзистенция - эмоциональный подход в миру, воплощенный в драматический план чеховских пьес. С другой стороны, личное бытие чеховского персонажа - процесс его становления как особи на основе родовых способностей человека во времени и в пространстве - в пьесах Чехова воплощено в эпический план пьесы. Такова художественная структура пьес Чехова, из которой и следует исходить при определении специфики драматической вины персонажей и жанровой специфики чеховских пьес.
2024
основной = литературоведение : теория литературы : литература и общество : литература в системе культуры : эстетические категории в литературе
основной = философия : онтология
основной = литературоведение : художественные тексты
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : драматургия
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ