Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Урюпин, Игорь Сергеевич - Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых"
Урюпин, Игорь Сергеевич - Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых"
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Урюпин, Игорь Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 2: Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых"
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Урюпин, Игорь Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 2: Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых"
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Урюпин, Игорь Сергеевич.
Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых" [Электронный ресурс ] / И. С. Урюпин // Литература в школе.- 2024.- № 2 . - Электронные текстовые данные (3Mb) . - С. 20-30 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 06.05.2024) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 28-30 . - Авторы МПГУ . - На рус., англ. яз. - (В статье в широком историко-культурном и литературно-философском контексте рассматривается рассказ Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых", в котором преодолевается "космический пессимизм" писателя и выражается надежда на духовное обновление человечества. Идеи христианского персонализма, "нового религиозного сознания", вдохновлявшие русских мыслителей рубежа XIX-XX вв., оказались созвучны нравственно-этическим исканиям Л. Н. Андреева 1910-х гг. Писатель стремился обрести нравственный Абсолют в мире, погружавшемся в хаос социальной дисгармонии и морального релятивизма. Самое апокалиптическое произведение автора "Красного смеха" и "Иуды Искариота", рассказ "Воскресение всех мертвых", имеющий жанровый подзаголовок "мечта", наполнен пасхальной радостью обновления и преображения отдельного человека и человечества в целом. Цель статьи - изучение мифопоэтической структуры рассказа Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых", его пространственно-временной организации, мотивно-образной системы в тесной связи с эсхатологическими настроениями, которые охватили русскую интеллигенцию, переживавшую в эпоху Серебряного века ощущение духовно-культурного декаданса. Антиномичность мировосприятия на рубеже XIX-XX вв. оказалась для Л. Н. Андреева способом познания противоречий в осмыслении действительности, сущности и динамики исторического процесса. Свои историософские воззрения писатель воплотил в символико-аллегорической форме рассказа-видения, идейно-смысловым центром которого выступает пропущенная через сознание лирического героя, субъекта-повествователя, диалектика времени и вечности. Антиномичная по своей сути, эта диалектика раскрывается в процессе развертывания сюжета о воскресении "всех мертвых". Проблема смерти в рассказе - это не проблема небытия, а проблема завершения одного "исторического эона" и начало другого. Писатель показывает сам процесс перехода от одного состояния мироздания к другому, когда "мертвые восстанут". Этот процесс для писателя важнее, чем результат. Через систему аллюзий и реминисценций из Священного Писания, прежде всего из Откровения святого Иоанна Богослова, Л. Н. Андреев актуализирует непреходящие нравственно-этические ценности "активного христианства", утверждает идею победы жизни над смертью, художественно развивая прозрения Н. Ф. Федорова о грядущем преображении человечества.) .
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Андреев Леонид Николаевич
основной = философия : логика : традиционная логика : теория аргументации : антиномии
основной = литературоведение : литературные произведения
основной = 19 век : конец 19-начало 20 века : Серебряный век
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
Урюпин, Игорь Сергеевич.
Антиномия времени и вечности в рассказе Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых" [Электронный ресурс ] / И. С. Урюпин // Литература в школе.- 2024.- № 2 . - Электронные текстовые данные (3Mb) . - С. 20-30 . - Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 06.05.2024) . - Для авторизованных пользователей МПГУ . - Библиогр.: с. 28-30 . - Авторы МПГУ . - На рус., англ. яз. - (В статье в широком историко-культурном и литературно-философском контексте рассматривается рассказ Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых", в котором преодолевается "космический пессимизм" писателя и выражается надежда на духовное обновление человечества. Идеи христианского персонализма, "нового религиозного сознания", вдохновлявшие русских мыслителей рубежа XIX-XX вв., оказались созвучны нравственно-этическим исканиям Л. Н. Андреева 1910-х гг. Писатель стремился обрести нравственный Абсолют в мире, погружавшемся в хаос социальной дисгармонии и морального релятивизма. Самое апокалиптическое произведение автора "Красного смеха" и "Иуды Искариота", рассказ "Воскресение всех мертвых", имеющий жанровый подзаголовок "мечта", наполнен пасхальной радостью обновления и преображения отдельного человека и человечества в целом. Цель статьи - изучение мифопоэтической структуры рассказа Л. Н. Андреева "Воскресение всех мертвых", его пространственно-временной организации, мотивно-образной системы в тесной связи с эсхатологическими настроениями, которые охватили русскую интеллигенцию, переживавшую в эпоху Серебряного века ощущение духовно-культурного декаданса. Антиномичность мировосприятия на рубеже XIX-XX вв. оказалась для Л. Н. Андреева способом познания противоречий в осмыслении действительности, сущности и динамики исторического процесса. Свои историософские воззрения писатель воплотил в символико-аллегорической форме рассказа-видения, идейно-смысловым центром которого выступает пропущенная через сознание лирического героя, субъекта-повествователя, диалектика времени и вечности. Антиномичная по своей сути, эта диалектика раскрывается в процессе развертывания сюжета о воскресении "всех мертвых". Проблема смерти в рассказе - это не проблема небытия, а проблема завершения одного "исторического эона" и начало другого. Писатель показывает сам процесс перехода от одного состояния мироздания к другому, когда "мертвые восстанут". Этот процесс для писателя важнее, чем результат. Через систему аллюзий и реминисценций из Священного Писания, прежде всего из Откровения святого Иоанна Богослова, Л. Н. Андреев актуализирует непреходящие нравственно-этические ценности "активного христианства", утверждает идею победы жизни над смертью, художественно развивая прозрения Н. Ф. Федорова о грядущем преображении человечества.) .
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Андреев Леонид Николаевич
основной = философия : логика : традиционная логика : теория аргументации : антиномии
основной = литературоведение : литературные произведения
основной = 19 век : конец 19-начало 20 века : Серебряный век
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ