Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мескин, Владимир Алексеевич - Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина
Мескин, Владимир Алексеевич - Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Мескин, Владимир Алексеевич
Литература в школе.- 2024.- № 2: Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Мескин, Владимир Алексеевич
Литература в школе.- 2024.- № 2: Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Мескин, Владимир Алексеевич.
Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина [Электронный ресурс ] / В. А. Мескин // Литература в школе.- 2024.- № 2. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 70-79. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 07.05.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 77-79. – На рус., англ. яз. – (Статья дополняет большой ряд публикаций литераторов-предшественников, разгадывавших загадки бунинского мастерства, секреты обаяния его прозы, поэзии. Их подходы и открытия здесь с благодарностью приняты во внимание. Гипотеза автора вынесена в заглавие работы, в нем главное слово - единство - указывает на необычно высокий синтезирующий характер образного мышления писателя. Принципиальное значение для доказательства указанной гипотезы имеет прямой и косвенный выход к продолжительному негласному спору И. Бунина и М. Ремизова о художественном мастерстве, спору, который имел место до их эмиграции из России и продолжился после нее во Франции. Автор статьи по-своему объясняет привлекательность лишенных осторожности бунинских рассказов - картин обыденного течения жизни, событий тривиальных, из разряда извечных, как с толикой удивления писал В. Вересаев, "шедевров", о которых "говорить... решительно нечего", развязки конфликтов которых, как правило, драматичных или трагических, легко предсказываются, лежат на поверхности повествований уже в экспозициях. Автор следует советам известного публициста и литератора Ф. Степуна, который вряд ли не первым понял секреты бунинского обаяния, рекомендовавшего читать Бунина "медленно и погруженно, всматриваясь в каждый образ и вслушиваясь в каждый ритм". Так рассказывается специфика художественной манеры писателя, стиравшего границы между прозой и поэзией. Таким образом, Бунину, как мало кому из писателей, удается активизировать воображение читателя, "внутреннее зрение", настроить его видеть картины, характеры, рожденные авторским воображением, слышать сопутствующие им шумы, чувствовать запахи обозреваемого пространства, и все это как бы интегрирует неспешный глуховатый голос рассказчика.).
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Бунин Иван Алексеевич
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : повествование (лит) : автор и рассказчик
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
Мескин, Владимир Алексеевич.
Единство чувственных восприятий. Поэтика прозы И. А. Бунина [Электронный ресурс ] / В. А. Мескин // Литература в школе.- 2024.- № 2. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 70-79. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=67963 (дата обращения: 07.05.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 77-79. – На рус., англ. яз. – (Статья дополняет большой ряд публикаций литераторов-предшественников, разгадывавших загадки бунинского мастерства, секреты обаяния его прозы, поэзии. Их подходы и открытия здесь с благодарностью приняты во внимание. Гипотеза автора вынесена в заглавие работы, в нем главное слово - единство - указывает на необычно высокий синтезирующий характер образного мышления писателя. Принципиальное значение для доказательства указанной гипотезы имеет прямой и косвенный выход к продолжительному негласному спору И. Бунина и М. Ремизова о художественном мастерстве, спору, который имел место до их эмиграции из России и продолжился после нее во Франции. Автор статьи по-своему объясняет привлекательность лишенных осторожности бунинских рассказов - картин обыденного течения жизни, событий тривиальных, из разряда извечных, как с толикой удивления писал В. Вересаев, "шедевров", о которых "говорить... решительно нечего", развязки конфликтов которых, как правило, драматичных или трагических, легко предсказываются, лежат на поверхности повествований уже в экспозициях. Автор следует советам известного публициста и литератора Ф. Степуна, который вряд ли не первым понял секреты бунинского обаяния, рекомендовавшего читать Бунина "медленно и погруженно, всматриваясь в каждый образ и вслушиваясь в каждый ритм". Так рассказывается специфика художественной манеры писателя, стиравшего границы между прозой и поэзией. Таким образом, Бунину, как мало кому из писателей, удается активизировать воображение читателя, "внутреннее зрение", настроить его видеть картины, характеры, рожденные авторским воображением, слышать сопутствующие им шумы, чувствовать запахи обозреваемого пространства, и все это как бы интегрирует неспешный глуховатый голос рассказчика.).
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Бунин Иван Алексеевич
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : художественное произведение как система : повествование (лит) : автор и рассказчик
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ