Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 3: Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе.- 2024.- № 3: Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра [Электронный ресурс ] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе.- 2024.- № 3. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 80-93. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68219 (дата обращения: 30.07.2024). – Библиогр.: с. 92-93. – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – Специфика чеховского постклассического реализма состоит в том, что художественный мир Чехова референтен миру действительному на первичном его уровне, на уровне личного бытия реального единичного человека, онтологический статус которого включает в себя первичные, родовые способности человека - физические, душевные и умственные, а модус бытия представляет собой экзистенцию, эмоциональное переживание процесса бытия. Характер эмоциональных переживаний чеховских персонажей обусловлен субъективным восприятием времени (прошлое, настоящее, будущее) и пространства (реальное и воображаемое). Понятие чеховский персонаж правомерно воспринимать как в индивидуальном, так и в его родовом значении. По этой причине сюжеты чеховских пьес представляют собой процессы личного бытия коллектива персонажей, соизмеримых в отношении личного их бытия. Сущность возникающих индивидуальных коллизий заключается в противоречии между самооценкой персонажа и реальным его жизненным статусом, включающим его "футляр", социально-профессиональный статус и его натуру, его "я", что ведет к внутреннему конфликту и к драматической вине персонажа. Исход этого конфликта зависит от жизненного опыта персонажа и от его характера. Вполне очевидно, однако, что драматический конфликт в пьесах Чехова обусловлен главным образом объективным порядком вещей, минимумом внутренней свободы у единичного человека и недостатком у него жизненного опыта. В «Вишневом саде» специфика ситуации состоит в том, что персонажи пьесы утратили свой социально-профессиональный статус, свое место в жизни, их личное бытие утратило содержание. Модус их бытия - игра, в которой роль каждого - это представление о своем идеализированном, но несостоявшемся "я". Отсюда перевоплощение персонажей, театральный характер их отношений и деградация социального коллектива, энтропия коммуникативных связей. Персонажи "Вишневого сада" - комедианты, Их потуги подменить жизнь игрой в жизнь автор пьесы подверг ироническому осмеянию.
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович : Вишневый сад (пьеса)
основной = постклассическая философия
основной = литературоведение : теория литературы : литературный процесс : литературные направления : реализм в литературе
основной = философия : эстетика
основной = эпические произведения
основной = драматические произведения
основной = литературоведение : теория литературы : общие проблемы теории литературы : художественная литература как искусство слова : конфликт в литературе
основной = философия : эстетика : эстетические категории : комическое : ирония
основной = пафос
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра [Электронный ресурс ] / Э. С. Афанасьев // Литература в школе.- 2024.- № 3. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 80-93. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68219 (дата обращения: 30.07.2024). – Библиогр.: с. 92-93. – Для авторизованных пользователей МПГУ. – На рус. яз. – Специфика чеховского постклассического реализма состоит в том, что художественный мир Чехова референтен миру действительному на первичном его уровне, на уровне личного бытия реального единичного человека, онтологический статус которого включает в себя первичные, родовые способности человека - физические, душевные и умственные, а модус бытия представляет собой экзистенцию, эмоциональное переживание процесса бытия. Характер эмоциональных переживаний чеховских персонажей обусловлен субъективным восприятием времени (прошлое, настоящее, будущее) и пространства (реальное и воображаемое). Понятие чеховский персонаж правомерно воспринимать как в индивидуальном, так и в его родовом значении. По этой причине сюжеты чеховских пьес представляют собой процессы личного бытия коллектива персонажей, соизмеримых в отношении личного их бытия. Сущность возникающих индивидуальных коллизий заключается в противоречии между самооценкой персонажа и реальным его жизненным статусом, включающим его "футляр", социально-профессиональный статус и его натуру, его "я", что ведет к внутреннему конфликту и к драматической вине персонажа. Исход этого конфликта зависит от жизненного опыта персонажа и от его характера. Вполне очевидно, однако, что драматический конфликт в пьесах Чехова обусловлен главным образом объективным порядком вещей, минимумом внутренней свободы у единичного человека и недостатком у него жизненного опыта. В «Вишневом саде» специфика ситуации состоит в том, что персонажи пьесы утратили свой социально-профессиональный статус, свое место в жизни, их личное бытие утратило содержание. Модус их бытия - игра, в которой роль каждого - это представление о своем идеализированном, но несостоявшемся "я". Отсюда перевоплощение персонажей, театральный характер их отношений и деградация социального коллектива, энтропия коммуникативных связей. Персонажи "Вишневого сада" - комедианты, Их потуги подменить жизнь игрой в жизнь автор пьесы подверг ироническому осмеянию.
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович : Вишневый сад (пьеса)
основной = постклассическая философия
основной = литературоведение : теория литературы : литературный процесс : литературные направления : реализм в литературе
основной = философия : эстетика
основной = эпические произведения
основной = драматические произведения
основной = литературоведение : теория литературы : общие проблемы теории литературы : художественная литература как искусство слова : конфликт в литературе
основной = философия : эстетика : эстетические категории : комическое : ирония
основной = пафос
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература