Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
Афанасьев, Эдгард Сергеевич - Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
Статья
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе: Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Афанасьев, Эдгард Сергеевич
Литература в школе: Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
83.3(2=411.2)53-8Чехов А.П.
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра / Э. С. Афанасьев // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 3. – С. 80-93. – Библиогр.: с. 92-93. – На рус. яз.
Специфика чеховского постклассического реализма состоит в том, что художественный мир Чехова референтен миру действительному на первичном его уровне, на уровне личного бытия реального единичного человека, онтологический статус которого включает в себя первичные, родовые способности человека - физические, душевные и умственные, а модус бытия представляет собой экзистенцию, эмоциональное переживание процесса бытия. Характер эмоциональных переживаний чеховских персонажей обусловлен субъективным восприятием времени (прошлое, настоящее, будущее) и пространства (реальное и воображаемое). Понятие чеховский персонаж правомерно воспринимать как в индивидуальном, так и в его родовом значении. По этой причине сюжеты чеховских пьес представляют собой процессы личного бытия коллектива персонажей, соизмеримых в отношении личного их бытия. Сущность возникающих индивидуальных коллизий заключается в противоречии между самооценкой персонажа и реальным его жизненным статусом, включающим его "футляр", социально-профессиональный статус и его натуру, его "я", что ведет к внутреннему конфликту и к драматической вине персонажа. Исход этого конфликта зависит от жизненного опыта персонажа и от его характера. Вполне очевидно, однако, что драматический конфликт в пьесах Чехова обусловлен главным образом объективным порядком вещей, минимумом внутренней свободы у единичного человека и недостатком у него жизненного опыта. В «Вишневом саде» специфика ситуации состоит в том, что персонажи пьесы утратили свой социально-профессиональный статус, свое место в жизни, их личное бытие утратило содержание. Модус их бытия - игра, в которой роль каждого - это представление о своем идеализированном, но несостоявшемся "я". Отсюда перевоплощение персонажей, театральный характер их отношений и деградация социального коллектива, энтропия коммуникативных связей. Персонажи "Вишневого сада" - комедианты, Их потуги подменить жизнь игрой в жизнь автор пьесы подверг ироническому осмеянию
ББК 83.3(2=411.2)53-8Чехов А.П.
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович : Вишневый сад (пьеса)
основной = постклассическая философия
основной = литературоведение : теория литературы : литературный процесс : литературные направления : реализм в литературе
основной = драматические произведения
основной = иронические произведения
основной = пафос
83.3(2=411.2)53-8Чехов А.П.
Афанасьев, Эдгард Сергеевич.
Пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад": жизнь как игра / Э. С. Афанасьев // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 3. – С. 80-93. – Библиогр.: с. 92-93. – На рус. яз.
Специфика чеховского постклассического реализма состоит в том, что художественный мир Чехова референтен миру действительному на первичном его уровне, на уровне личного бытия реального единичного человека, онтологический статус которого включает в себя первичные, родовые способности человека - физические, душевные и умственные, а модус бытия представляет собой экзистенцию, эмоциональное переживание процесса бытия. Характер эмоциональных переживаний чеховских персонажей обусловлен субъективным восприятием времени (прошлое, настоящее, будущее) и пространства (реальное и воображаемое). Понятие чеховский персонаж правомерно воспринимать как в индивидуальном, так и в его родовом значении. По этой причине сюжеты чеховских пьес представляют собой процессы личного бытия коллектива персонажей, соизмеримых в отношении личного их бытия. Сущность возникающих индивидуальных коллизий заключается в противоречии между самооценкой персонажа и реальным его жизненным статусом, включающим его "футляр", социально-профессиональный статус и его натуру, его "я", что ведет к внутреннему конфликту и к драматической вине персонажа. Исход этого конфликта зависит от жизненного опыта персонажа и от его характера. Вполне очевидно, однако, что драматический конфликт в пьесах Чехова обусловлен главным образом объективным порядком вещей, минимумом внутренней свободы у единичного человека и недостатком у него жизненного опыта. В «Вишневом саде» специфика ситуации состоит в том, что персонажи пьесы утратили свой социально-профессиональный статус, свое место в жизни, их личное бытие утратило содержание. Модус их бытия - игра, в которой роль каждого - это представление о своем идеализированном, но несостоявшемся "я". Отсюда перевоплощение персонажей, театральный характер их отношений и деградация социального коллектива, энтропия коммуникативных связей. Персонажи "Вишневого сада" - комедианты, Их потуги подменить жизнь игрой в жизнь автор пьесы подверг ироническому осмеянию
ББК 83.3(2=411.2)53-8Чехов А.П.
2024
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович : Вишневый сад (пьеса)
основной = постклассическая философия
основной = литературоведение : теория литературы : литературный процесс : литературные направления : реализм в литературе
основной = драматические произведения
основной = иронические произведения
основной = пафос