Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Волкова, Юлия Алексеевна - Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучен...
Волкова, Юлия Алексеевна - Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучен...
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Волкова, Юлия Алексеевна
Преподаватель XXI век.- 2024.- № 3, ч. 2: Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучен...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Волкова, Юлия Алексеевна
Преподаватель XXI век.- 2024.- № 3, ч. 2: Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучен...
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Волкова, Юлия Алексеевна.
Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучения гуманизма в Англии) [Электронный ресурс ] / Ю. А. Волкова // Преподаватель XXI век.- 2024.- № 3, ч. 2. – Электронные текстовые данные (5Mb). – С. 266-275. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68627 (дата обращения: 22.11.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 273-275. – На рус. яз. – В статье исследуются особенности интеллектуального облика христианского мыслителя Ренессанса, канцлера Кембриджского университета — Джона Фишера (1469–1535). Отмечается, что в воспоминаниях современников и зарубежной историографии нет однозначного определения его ученых воззрений. Дж. Фишеру присущи черты, характерные как для приверженца схоластической мысли, так и для гуманизма. Подчеркивается, что разносторонность мнений связана с неоднозначностью термина гуманизм. Делается вывод, что оценка Дж. Фишера как гуманиста не может быть принята без оговорок, какого бы понимания понятия гуманизм не придерживался исследователь. С точки зрения концепции Э. Гарена, Дж. Фишер не может быть назван гуманистом, т. к. в его взглядах не было стремления к антропоцентризму. В рамках концепции П. Кристеллера, определявшего гуманизм как увлеченность словесностью, Дж. Фишер проявлял черты гуманистической учености, но филологические штудии Дж. Фишера касались не столько античной литературы, сколько сочинений Отцов церкви, соединявших классическое красноречие и христианское мировоззрение. Концепция христианского гуманизма, опирающаяся на изменения в церкви и обществе через просветительскую миссию клира путем активизации проповеднической деятельности, позволяет определить Дж. Фишера в данную нишу. Однако признание авторитета схоластики, многократное цитирование им сочинений многочисленных схоластов отличают его от других сторонников этого течения, которые большую часть своих взглядов противопоставляли схоластике.
2024
история = история
история = история : всемирная история : Средние века
основной = философия : философская антропология : гуманизм
основной = философия : история философии : средневековая философия : западноевропейская христианская философия : схоластика
основной = философия : история философии : средневековая философия : западноевропейская христианская философия
религия = религия : отдельные религии : христианство : Библия : Новый Завет
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
Волкова, Юлия Алексеевна.
Джон Фишер (1469–1535): между средневековой ученостью и ренессансной культурой (к проблеме изучения гуманизма в Англии) [Электронный ресурс ] / Ю. А. Волкова // Преподаватель XXI век.- 2024.- № 3, ч. 2. – Электронные текстовые данные (5Mb). – С. 266-275. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68627 (дата обращения: 22.11.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 273-275. – На рус. яз. – В статье исследуются особенности интеллектуального облика христианского мыслителя Ренессанса, канцлера Кембриджского университета — Джона Фишера (1469–1535). Отмечается, что в воспоминаниях современников и зарубежной историографии нет однозначного определения его ученых воззрений. Дж. Фишеру присущи черты, характерные как для приверженца схоластической мысли, так и для гуманизма. Подчеркивается, что разносторонность мнений связана с неоднозначностью термина гуманизм. Делается вывод, что оценка Дж. Фишера как гуманиста не может быть принята без оговорок, какого бы понимания понятия гуманизм не придерживался исследователь. С точки зрения концепции Э. Гарена, Дж. Фишер не может быть назван гуманистом, т. к. в его взглядах не было стремления к антропоцентризму. В рамках концепции П. Кристеллера, определявшего гуманизм как увлеченность словесностью, Дж. Фишер проявлял черты гуманистической учености, но филологические штудии Дж. Фишера касались не столько античной литературы, сколько сочинений Отцов церкви, соединявших классическое красноречие и христианское мировоззрение. Концепция христианского гуманизма, опирающаяся на изменения в церкви и обществе через просветительскую миссию клира путем активизации проповеднической деятельности, позволяет определить Дж. Фишера в данную нишу. Однако признание авторитета схоластики, многократное цитирование им сочинений многочисленных схоластов отличают его от других сторонников этого течения, которые большую часть своих взглядов противопоставляли схоластике.
2024
история = история
история = история : всемирная история : Средние века
основной = философия : философская антропология : гуманизм
основной = философия : история философии : средневековая философия : западноевропейская христианская философия : схоластика
основной = философия : история философии : средневековая философия : западноевропейская христианская философия
религия = религия : отдельные религии : христианство : Библия : Новый Завет
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ