Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Доманский, В. А. - Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши
Доманский, В. А. - Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Доманский, В. А.
Литература в школе.- 2024.- № 4: Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Доманский, В. А.
Литература в школе.- 2024.- № 4: Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Доманский, В. А.
Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши [Электронный ресурс ] / В. А. Доманский // Литература в школе.- 2024.- № 4. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 115-128. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68385 (дата обращения: 03.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 128. – На рус. яз. – (В статье поднимается актуальная проблема связи современного театра и школьного изучения классики. Автор обращает внимание читателей на тот факт, что в Ленинградском театре юного зрителя накоплен богатый опыт взаимодействия со школами города, который был утрачен в 1990-е гг. Рассматриваются две основные тенденции в прочтении классики современным театром, кратко охарактеризован постмодернистский режиссерский театр и один из его способов создания театрального текста – пастиш. Контент исследования составляют материалы анализа современных сценических интерпретаций классических произведений театрами Санкт-Петербурга. С позиций задач эстетического воспитания учащихся и актуального прочтения классики анализируются постановки «Евгения Онегина» А.С. Пушкина в Мариинском и Михайловском театрах, романа И.А. Гончарова «Обрыв» в Санкт-Петербургском ТЮЗе и «Гамлета» У. Шекспира в Малом драматическом театре в постановке Л. Додина. Активно привлекаются отзывы театральных критиков и зрителей, сопоставляются разные оценки спектаклей. Автор статьи считает, что игнорирование высоких смыслов, заключенных в классических произведениях, и самой специфики классики в постмодернистских постановках существенно искажает классику. Удачными могут считаться только те спектакли, которые возвышают зрителя до духовных высот классического произведения, а не опускают его до уровня массовой культуры. Современному учителю литературы нужна методическая помощь для проведения театральных уроков, поэтому уместно обратиться к опыту прошлого).
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = художественная литература
основной = театрализованные постановки
основной = интерпретации (лит)
основной = искусство : театр
основной = культурология : историческая культурология : культурно-исторические стили : постмодерн
педагогика = педагогика : педагогика школы : школоведение : педагогический коллектив школы : учитель
основной = словесники
основной = постановка
Доманский, В. А.
Произведения классики в современных театральных постановках: сценические интерпретации и пастиши [Электронный ресурс ] / В. А. Доманский // Литература в школе.- 2024.- № 4. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 115-128. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68385 (дата обращения: 03.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 128. – На рус. яз. – (В статье поднимается актуальная проблема связи современного театра и школьного изучения классики. Автор обращает внимание читателей на тот факт, что в Ленинградском театре юного зрителя накоплен богатый опыт взаимодействия со школами города, который был утрачен в 1990-е гг. Рассматриваются две основные тенденции в прочтении классики современным театром, кратко охарактеризован постмодернистский режиссерский театр и один из его способов создания театрального текста – пастиш. Контент исследования составляют материалы анализа современных сценических интерпретаций классических произведений театрами Санкт-Петербурга. С позиций задач эстетического воспитания учащихся и актуального прочтения классики анализируются постановки «Евгения Онегина» А.С. Пушкина в Мариинском и Михайловском театрах, романа И.А. Гончарова «Обрыв» в Санкт-Петербургском ТЮЗе и «Гамлета» У. Шекспира в Малом драматическом театре в постановке Л. Додина. Активно привлекаются отзывы театральных критиков и зрителей, сопоставляются разные оценки спектаклей. Автор статьи считает, что игнорирование высоких смыслов, заключенных в классических произведениях, и самой специфики классики в постмодернистских постановках существенно искажает классику. Удачными могут считаться только те спектакли, которые возвышают зрителя до духовных высот классического произведения, а не опускают его до уровня массовой культуры. Современному учителю литературы нужна методическая помощь для проведения театральных уроков, поэтому уместно обратиться к опыту прошлого).
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
основной = художественная литература
основной = театрализованные постановки
основной = интерпретации (лит)
основной = искусство : театр
основной = культурология : историческая культурология : культурно-исторические стили : постмодерн
педагогика = педагогика : педагогика школы : школоведение : педагогический коллектив школы : учитель
основной = словесники
основной = постановка