Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мананникова, А. Ю. - Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого,...
Мананникова, А. Ю. - Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого,...
Статья
Автор: Мананникова, А. Ю.
Литература в школе: Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого,...
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Мананникова, А. Ю.
Литература в школе: Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого,...
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Мананникова, А. Ю.
Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, А.П. Чехова) / А. Ю. Мананникова // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 4. – С. 33-43. – Библиогр.: с. 42-43. – На рус. яз.
Цель статьи – анализ особенностей и функций музыкального экфрасиса в малой прозе 1880–1890-х гг., а именно в повестях и рассказах Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и А.П. Чехова. Музыкальный экфрасис как один из приемов, воплощающих тему музыки в литературных произведениях, необходимо рассматривать в качестве элемента поэтики индивидуального стиля. Таким образом, автор статьи опирается на работы Ю.И. Минералова о стиле, а также на работы Л. Геллера и Е.В. Яценко – об экфрасисе. Результаты исследования указывают на то, что в отмеченный период истории отечественной литературы использование музыкального экфрасиса является характерной чертой индивидуальных стилей всех трех авторов. Л.Н. Толстой «портретирует» музыку, что проявляется в повести «Крейцерова соната», и формирует при помощи свернутых и нулевых музыкальных экфрасисов описания быта, образы персонажей и «идеологический» подтекст произведений. Экфрасисы в малой прозе И.С. Тургенева также задействованы в характеристике персонажей и выражении подтекста; кроме того, они служат указанием на сюжетные повороты (повесть «Клара Милич»). Новаторски подходит к работе с этим приемом А.П. Чехов: прямой музыкальный экфрасис встраивается им в текст произведений вместо дальнейшего хода сюжета (рассказ «Шампанское»). Для А.П. Чехова также характерно изображение музыкальной психологии, что заметно в его рассказе «Свирель».
2024
основной = экфрасис
основной = 19 век
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Толстой Лев Николаевич
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Тургенев Иван Сергеевич
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : малая проза
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
основной = язык и стиль
основной = художественная литература
Мананникова, А. Ю.
Музыкальный экфрасис в малой прозе 80–90-х гг. XIX века (на материале произведений Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, А.П. Чехова) / А. Ю. Мананникова // Литература в школе : научно-методический журнал : 6 номеров в год. – 2024. – № 4. – С. 33-43. – Библиогр.: с. 42-43. – На рус. яз.
Цель статьи – анализ особенностей и функций музыкального экфрасиса в малой прозе 1880–1890-х гг., а именно в повестях и рассказах Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева и А.П. Чехова. Музыкальный экфрасис как один из приемов, воплощающих тему музыки в литературных произведениях, необходимо рассматривать в качестве элемента поэтики индивидуального стиля. Таким образом, автор статьи опирается на работы Ю.И. Минералова о стиле, а также на работы Л. Геллера и Е.В. Яценко – об экфрасисе. Результаты исследования указывают на то, что в отмеченный период истории отечественной литературы использование музыкального экфрасиса является характерной чертой индивидуальных стилей всех трех авторов. Л.Н. Толстой «портретирует» музыку, что проявляется в повести «Крейцерова соната», и формирует при помощи свернутых и нулевых музыкальных экфрасисов описания быта, образы персонажей и «идеологический» подтекст произведений. Экфрасисы в малой прозе И.С. Тургенева также задействованы в характеристике персонажей и выражении подтекста; кроме того, они служат указанием на сюжетные повороты (повесть «Клара Милич»). Новаторски подходит к работе с этим приемом А.П. Чехов: прямой музыкальный экфрасис встраивается им в текст произведений вместо дальнейшего хода сюжета (рассказ «Шампанское»). Для А.П. Чехова также характерно изображение музыкальной психологии, что заметно в его рассказе «Свирель».
2024
основной = экфрасис
основной = 19 век
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Чехов Антон Павлович
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Толстой Лев Николаевич
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : литература России : русская литература : русские писатели : Тургенев Иван Сергеевич
основной = литературоведение : теория литературы : поэтика : теория жанров литературы : литературные жанры : прозаические жанры : малая проза
музыка = искусство : музыка и зрелищные искусства : музыка
основной = язык и стиль
основной = художественная литература