Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Черноземова, Елена Николаевна - Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века
Черноземова, Елена Николаевна - Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века
Электронный ресурс (аналит. описание)
Автор: Черноземова, Елена Николаевна
Литература в школе.- 2024.- № 6: Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Черноземова, Елена Николаевна
Литература в школе.- 2024.- № 6: Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века
б.г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс (аналит. описание)
Черноземова, Елена Николаевна.
Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века [Электронный ресурс ] / Е. Н. Черноземова // Литература в школе.- 2024.- № 6. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 69-76. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68795 (дата обращения: 11.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 75-76. – Авторы МПГУ. – На рус. яз. – В европейском культурном пространстве утвердились два образа античного Купидона – маленького сына Венеры с луком и стрелами и прекрасного юноши, влюбленного в Психею. Цель статьи – раскрыть особенности обоих образов Купидона, воспроизводимых английской драматургией 80–90 гг. XVI в. В статье рассматривается их воплощение в текстах драматических произведений английского Возрождения, а также один из разрабатываемых при этом мотивов – соперничество с Купидоном персонажей пьес, которые создавались в десятилетие, предшествующее появлению первых драматических произведений У. Шекспира. В их числе оказываются «Кампаспа» и «Сафо и Фаон» (1582–1584) Дж. Лили, пьесы которого исполнялись мальчиками-хористами капеллы при соборе Святого Павла, «Суд Париса» (1581) Дж. Пиля и ранняя работа «Дидона, царица Карфагена» (между 1587 и 1589), написанная на студенческой скамье К. Марло совместно с Т. Нэшем. Анализируется функция игры с малышом Купидоном, неоднократно воплощаемая в пьесах рассматриваемого периода, изменение ее особенностей и тональности в пьесах разных жанров. Периодически проводятся сопоставления с образом Купидона, запечатленным в живописи. Делаются указания на античные источники ряда сюжетных ходов. Выявляются функции появления на сцене взрослого Купидона, отвечающего на вопросы о сущности любви. Отмечается, что в шекспировских пьесах Купидон не появляется ни разу как персонаж, однако к его образу драматург прибегает в драматургическом и поэтическом текстах.
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
основной = художественная литература
основной = образ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : английская литература : английская драматургия
основной = 16 век
основной = мифологические образы
основной = античная мифология
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : английская литература : английские писатели : Шекспир Вильям
Черноземова, Елена Николаевна.
Образ Купидона в английской драматургии конца XVI века [Электронный ресурс ] / Е. Н. Черноземова // Литература в школе.- 2024.- № 6. – Электронные текстовые данные (3Mb). – С. 69-76. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/elib/view.php?id=68795 (дата обращения: 11.12.2024). – Для авторизованных пользователей МПГУ. – Библиогр.: с. 75-76. – Авторы МПГУ. – На рус. яз. – В европейском культурном пространстве утвердились два образа античного Купидона – маленького сына Венеры с луком и стрелами и прекрасного юноши, влюбленного в Психею. Цель статьи – раскрыть особенности обоих образов Купидона, воспроизводимых английской драматургией 80–90 гг. XVI в. В статье рассматривается их воплощение в текстах драматических произведений английского Возрождения, а также один из разрабатываемых при этом мотивов – соперничество с Купидоном персонажей пьес, которые создавались в десятилетие, предшествующее появлению первых драматических произведений У. Шекспира. В их числе оказываются «Кампаспа» и «Сафо и Фаон» (1582–1584) Дж. Лили, пьесы которого исполнялись мальчиками-хористами капеллы при соборе Святого Павла, «Суд Париса» (1581) Дж. Пиля и ранняя работа «Дидона, царица Карфагена» (между 1587 и 1589), написанная на студенческой скамье К. Марло совместно с Т. Нэшем. Анализируется функция игры с малышом Купидоном, неоднократно воплощаемая в пьесах рассматриваемого периода, изменение ее особенностей и тональности в пьесах разных жанров. Периодически проводятся сопоставления с образом Купидона, запечатленным в живописи. Делаются указания на античные источники ряда сюжетных ходов. Выявляются функции появления на сцене взрослого Купидона, отвечающего на вопросы о сущности любви. Отмечается, что в шекспировских пьесах Купидон не появляется ни разу как персонаж, однако к его образу драматург прибегает в драматургическом и поэтическом текстах.
2024
основной = виды изданий : электронные ресурсы : электронные ресурсы МПГУ
педагогика = педагогика : профессиональное образование : педагогическое образование : организация высшего педагогического образования : система высшего педагогического образования : педагогические университеты : МПГУ : авторы МПГУ
основной = художественная литература
основной = образ
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : английская литература : английская драматургия
основной = 16 век
основной = мифологические образы
основной = античная мифология
основной = литературоведение : история литературы : мировая литература : зарубежная литература : английская литература : английские писатели : Шекспир Вильям