Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Окладникова, Е. А. - Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования
Окладникова, Е. А. - Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Окладникова, Е. А.
Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования : монография
Издательство: Директ-Медиа, 2014 г.
ISBN 978-5-4460-9572-8
Автор: Окладникова, Е. А.
Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования : монография
Издательство: Директ-Медиа, 2014 г.
ISBN 978-5-4460-9572-8
Электронный ресурс
Окладникова, Е. А.
Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования : монография. – Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 230 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835, http://doi.org/10.23681/253835. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4460-9572-8.
Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управления окружающей средой: 1) структуризации (сооружение мегалитических ансамблей, в состав которых входили оленные камни, херексуры (поминально-жертвенные комплексы), плиточные могилы (мемориалы), скалы с писаницами-идеограммами, исполненными эзотерической символикой) и 2) «оживления» или иеротопии (т.е. с помощью священнодействий, жертвоприношений, обрядовых и церемониальных действий). В настоящем издании публикуются работы автора, посвященные: 1) изучению теоретических подходов к изучению сакрального ландшафта; 2) осмыслению качественных характеристик этого исторического явления; 3) описанию классификаций и исследовательских парадигм; 3) отдельным эмпирическим исследованиям автора некоторых видов ландшафтов такого типа: а) сакральным ландшафтам Российского Заполярья, б) Восточной Сибири, в) Верхнего Приамурья, г) Забайкалья.В данной монографии сакральный ландшафт рассматривается автором с позиций системного подхода и теорий самоорганизации и интеллектуального управления, т.е. как некая «социотехническая система». Как полагает автор, системные образования такого типа могли возникнуть именно в результате целенаправленного управляющего воздействия сознания людей архаического и традиционного обществ древней Евразии на природный ландшафт.
911.3
основной = ЭБС Университетская библиотека
Окладникова, Е. А.
Сакральный ландшафт: теория и эмпирические исследования : монография. – Москва|Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 230 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253835, http://doi.org/10.23681/253835. – http://biblioclub.ru/. – Библиогр. в кн. – На рус. яз. – ISBN 978-5-4460-9572-8.
Сакральный ландшафт — это особая часть культурного ландшафта, сформированная духовным человеческим опытом, т.е. одухотворенное, воображаемое пространство. Будучи также географическим феноменом, этот вид ландшафта создавался людьми традиционной культуры с помощью следующих социальных технологий управления окружающей средой: 1) структуризации (сооружение мегалитических ансамблей, в состав которых входили оленные камни, херексуры (поминально-жертвенные комплексы), плиточные могилы (мемориалы), скалы с писаницами-идеограммами, исполненными эзотерической символикой) и 2) «оживления» или иеротопии (т.е. с помощью священнодействий, жертвоприношений, обрядовых и церемониальных действий). В настоящем издании публикуются работы автора, посвященные: 1) изучению теоретических подходов к изучению сакрального ландшафта; 2) осмыслению качественных характеристик этого исторического явления; 3) описанию классификаций и исследовательских парадигм; 3) отдельным эмпирическим исследованиям автора некоторых видов ландшафтов такого типа: а) сакральным ландшафтам Российского Заполярья, б) Восточной Сибири, в) Верхнего Приамурья, г) Забайкалья.В данной монографии сакральный ландшафт рассматривается автором с позиций системного подхода и теорий самоорганизации и интеллектуального управления, т.е. как некая «социотехническая система». Как полагает автор, системные образования такого типа могли возникнуть именно в результате целенаправленного управляющего воздействия сознания людей архаического и традиционного обществ древней Евразии на природный ландшафт.
911.3
основной = ЭБС Университетская библиотека